• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Когда речь заходит о сравнении привычных нам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей, частенько упоминается стоимость обслуживания. Сторонники машин на батарейках уверяют, что их практически не нужно возить на сервис, и отчасти правы. Рутины вроде замены жидкостей и масел действительно нет, да и колодки тормозные на электрокарах живут дольше. Но наверняка есть обратная сторона. Наши коллеги из издания Jalopnik поковырялись в истории обслуживания Tesla Model X 90D 2016 года выпуска, пробежавшей более 400 тысяч миль (645 тысяч километров), и посмотрели, как часто кроссовер бывал на сервисе.
Сразу отметим, это не типичная Model X, а своеобразное такси, регулярно мотающееся между
Забегая немного вперёд: за почти четыре года эксплуатации на визиты в сервис, в том числе и запланированные, ушло 29 000 долларов. Теперь давайте посмотрим, на что же были потрачены деньги.
Начнём с бортовой электроники. Наиболее странной поломкой можно назвать компрессор кондиционера. В электромобилях он приводится в движение отдельным моторчиком, а не приводным ремнём. Впервые проблемы с ним возникли на пробеге 72 384 мили, а второй раз, когда на одометре было 115 362 мили. С тех пор его не трогали. Стоит уточнить, что климатическая установка на Model X трудилась постоянно.
Также на кроссовере меняли кнопки открывания дверей, переключатели на руле и огромный дисплей, установленный посреди панели. Он просто отказался включаться. Новый обошёлся почти в 2.4 тысячи долларов. На сервисе ремонтировались и подушки безопасности, а точнее их проводка.
Далее по списку высоковольтная батарея. Оригинальная продержалась 317 000 миль. Как уверяют владельцы машины, электрокар ездил бы и дальше, но он полностью отключался, когда бортовой компьютер показывал около 56 миль остатка. Платить за замену не пришлось. Случай признали гарантийным (гарантия на батарею Tesla — 8 лет. Сейчас производитель ещё ограничил пробег до 150 000 миль).
Когда на одометре кроссовера было 374 000 миль, на сервисе заменили крышку, прикрывающую порт для зарядки, а также разъём.
Не обошлось и без проблем с интерьером. Так как Tesla достаточно молодой автопроизводитель, салон моделей частенько критикуют за недоработки или поломки. В сервисных записях данного авто можно заметить повторную установку отвалившихся панелей, замену замков, креплений, уплотнителей, воздуховодов и даже всего второго ряда кресел. Последнее обошлось владельцам более чем в пять тысяч долларов.
Что касается механических поломок в ходовой части, то список работ короткий: механики меняли приводы, пыльники да колодки с тормозными дисками. Отметим, первая замена произошла на пробеге 166 тысяч миль. Это связано с возможностью электромобилей использовать рекуперативное торможение.
Как уже было указано выше, общий счёт за всё обслуживание Tesla Model X на протяжении 40 месяцев и 401 тысячи миль составляет 29 тысяч долларов и включает в себя не только визиты на сервис, но и замену более чем десяти комплектов задних покрышек.
К слову, данный Tesla Model X уже списали из флота компании, в которой кроссовер работал с 2016 года, и выставили на продажу за 32 тысячи долларов. Автомобиль купили практически сразу, сторговавшись с продавцами до 30 тысяч. Почти четыре года назад за электромобиль заплатили 111 950 долларов.
ездил бы он в Казахстане данные были б совсем другие
)) их бы вообще не было..
65 тенге за километр, дороговато для такси…
29000/645000=0,044*380=17 тг/км
вроде так должно считаться…
а сам электрокар они в подарок получили?
Нет, но когда считают стоимость эксплуатации, стоимость авто нельзя учитывать. в противном случае, ты будешь получать неадекватную стоимость первые километры пробега ))) Поэтому только расходы на содержание.
Вопрос не в начальной стоимости теслы, а в разнице между начальной стоимостью и остаточной. Эта разница суммируется с расходами на содержание, в моих подсчетах отсутствует стоимость электричества и зарплата водителя… так, что стоимость км пути явно выше 70 тенге.
400 тыс миль и ушло на ремонт 29 тыс долларов это нормально (учитывая за сколько его продали), к сравнению если взять бизнес класс немецкие авто, то они и на ремонт больше тратят и в цене падают очень сильно
-111950 — 29000 + 32000 = 114950 за 4 года = 28 738 обходилась тесла в год. Это стоимость нового ДВС автомобиля (кроме немецев) в который первые 5 лет вообще вкладываться не надо будет. Короче фигня эта ваша тесла. Это было понятно итак, теперь и на цифрах.
В немца не надо будет вкладываться тысяч до 100км пробега,дальше как повезет…А вот пробег Теслы в 645000км скорее всего немец просто тупо не доживет,без замены мотора,коробки…
А еще лучше тата нано за 3000 дол. Будет еще в раз 10 выгоднее рисовозки, как это ты совок не догадался??? Их вообще 40 штук можно купить и менять каждые 20 дней.
так интересно, когда в принципе, не глупый человек, пишет откровенные глупости, лишь бы не признать, что его точка зрения оказалась неверной…
Каждый километр пробега обошелся в 60 тенге. Вообще, выгода была бы очевидной, если бы это была Model 3, а не Х, так как она в 3 раза дешевле, а ресурс у нее такой же, к тому же она более доработанная модель с меньшим количеством детских болячек
Ну так и цена за проезд на таком такси наверно чуть разнится от 3ки
а если вычеркнуть замену кресел и экранов то вообще супер получается, не одной тех поломки, на японце уже бы салон весь выкинуть пришлось бы за 645 000 тыс, на немцах бы два раза мотор поменяли с акпп , ну и на всех ходовку бы конечно. Ту в принцепи все поломки не значительные
….на немцах бы два раза мотор поменяли с акпп….» Ага,только вот откроешь любое объявление о продаже «легенд» прульных,так там указывается,что «мотор и коробка контракт «. Так что зря вы так о немецких машинах.
В Германии Тесла Модель 3 ездит по 130-150.000км, потом меняют колодки. Это единственная «серьезная» замена.
В мануале прописано — рекомендованный технический осмотр через 150-180.000км! Или 4 года эксплуатации.
Покажите мне подобные «технические запасы» на любом двс хоть немце хоть японце….
Ссылку на мануал где такое написано можно.
гугл в помощь
S-class W222 и любой подобный седан столько скушают за 100.000км обслуживания.
Так что Тесла это будущее, и оно уже здесь
А что не пишут сколько натаксовали за это время в баксах
Ты всему что в объявлениях пишут веришь?
Всмысле? Хозяин машины пишет что мотор у него контрактный. Ты совсем не понимаешь чтоли?
Жаль что в статье не пишут среднюю стоимость обслуживания авто на ДВС за аналогичный пробег. Думаю там цифра намного больше бы была. В любом случае электоавтомобиль выгоднее любого ДВС.
Автор! дайте статью где будет описана эксплуатация автомашины с двс в тех же временных рамках и с аналогичным пробегом, к примеру бмв 5 или камри
Тогда нужно сравнивать с одноклассником — Камри или БМВ5 не ровня
я на немцах всю жизнь езжу) Я про новые немецкие авто) После 2010 года которые пошли