В конце 70-х в книжных магазинах СССР, специализировавшихся на продукции зарубежных издательств, появились швейцарские каталоги Automobil Revue. Увесистые, на глянцевой бумаге, хотя и в мягком клеевом переплёте. Стоили они немало, 30 полновесных рубликов, и это в пору, когда начальная зарплата молодого специалиста редко где превышала сотню рублей. Тем не менее поступавшие в продажу штучные экземпляры расходились влёт, тут же становясь дефицитом.
Каталог (исключительно на немецком и французском языках) был уникальным и бесполезным одновременно. Ежегодник Automobil Revue представлял собой богато иллюстрированный справочник всего того, что предлагал мировой автопром на момент издания, с подробными техническими характеристиками и ценами, причём самые свежие данные дополнялись отдельным вкладышем. Конечно, для большинства советских граждан с их ограниченными финансовыми возможностями все эти сведения носили сугубо академический характер.
Ситуация изменилась в начале 1990-х, когда открылись границы и появилась долгожданная возможность заполучить невиданные прежде автомобили. Местные коммерсанты дотошно сравнивали получаемые по факсу прайс-листы свежевылупившихся «…моторс» с каталожными ценами в Европе. И никаких тебе заградительных пошлин и утильсборов. Почти ностальгия.
Именно тогда наши автолюбители познакомились и приняли близко к сердцу машины, большей частью пригнанные из ФРГ, о которых будут тепло вспоминать спустя десятилетия. Впрочем, многие до сих пор ездят на них…
Возьмём за точку отсчёта 1991 год, удобный ещё потому, что в тот год продавались все знаковые модели: штутгартское трио W201, W124, новейший W140 и их прямые баварские конкуренты E36/E34/E32. У Audi появилась новая «сотка» C4, сменившая заслуженную «селёдку». Вполне современной ещё считалась младшая «бочка» B3, равно как и народные Passat B3 и новейший 3-й Golf, до сих пор формирующие значительную часть блока объявлений продаж в Kolesa.kz. Сколько именно они стоили, будучи «в масле», расскажет каталог Automobil Revue. Поскольку цены приведены в швейцарских франках, для удобства они пересчитаны в доллары США по тогдашнему курсу (1 франк — 70 центов).
Одними из самых массовых и доступных «немцев» на вторичке остаются «гольфы» третьего поколения – цены на ходовые экземпляры начинаются от 400 тыс. тенге, доходя аж до двух миллионов (от тысячи долларов до пяти с небольшим). Новыми эти машины стоили от 12 400 до 18 500 долларов. За четверть века неказистая, зато ремонтопригодная в кустарных условиях модель сохранила значимость в кругу небогатых автолюбителей.
То же самое можно сказать о «пассатах», чья цена в фирменных салонах в 1991 году колебалась в диапазоне 16–21 тыс. долларов. Сейчас они стоят одинаково с младшей моделью, т. е. от 400 тыс. и до двух миллионов тенге с лишним. Видимо, два миллиона — это у продавцов психологический барьер, к которому они стремятся подтянуть запрашиваемые цены.
Соседнее подразделение вольфсбургского концерна — Audi придерживалось иной ценовой политики, поскольку её модели находились рангом выше. Audi 80 продавались в диапазоне 17 300–20 600 долларов (30 тыс. за 16-клапанную quattro), среднеразмерные Audi 100 С4 стоили от 23 до 32 тыс. (35 600 за 2.8 quattro) долларов, представительский Audi V8 — почти 62 тыс. Ныне цены на подержанные «ауди» немногим выше, чем на ровесников из линейки VW. Демократизация…
Даже самые компактные 190-е «мерседесы» как премиальные автомобили стоили априори недёшево — от 24 тыс. долларов уже в базе, т. е. дороже, чем более крупный и отлично упакованный «Пассат». Стоимость наиболее мощных версий с 16-клапанным двигателем 2.5 и вовсе доходила до 46 тыс. Ныне древние W201 середины 80-х можно взять за 300 тыс. тенге, тогда как относительно живые представители родом из начала 1990-х продаются и за два, и два с половиной миллиона.
Надёжный, крепко собранный W124, как становая модель концерна, долго держал высокую ценовую планку на вторичном рынке РК. Спустя четверть века после снятия с производства наиболее ухоженные W124 по-прежнему дороги и порой зашкаливают за три миллиона тенге (7 800 долларов). В 1991 году Mercedes-Benz 200 E в наиболее выхолощенной комплектации стоил от 30 000 долларов, за 300 E с автоматом запрашивали 43 800 долларов, а трёхсотый «фирматик» и вовсе оценивался почти в 50 тысяч.
Кстати, представленные в 1991 году флагманские «мерседесы» W140 вызвали шок у немцев не только из-за резко возросших габаритов, но и скачка цены более чем на четверть в сравнении с предшественником W126. Если базовый 300 SE продавался от 60 000 долларов, то лимузин 600 SEL стоил фантастические 133 000! На фоне запредельных цен в шоурумах пожилые «кабаны» продаются сейчас за относительно небольшие деньги.
Палитра трёх основных производственных линеек BMW была разнообразной на различные исполнения и в 1991 году, поэтому ограничимся лишь стоковыми ценами. Полностью новые BMW 3-й cерии стоили от 18 800 долларов за 316i, двигаясь вверх к 20 400 за 318i, 23 800 за 320i и 30 000 за 325i. Пятая серия продавалась в коридоре 26 200–28 200 долларов за базовую 520i, 32 200–34 400 за 525i и 41 300–43 400 долларов за 535i. BMW M5 штучной сборки оценивался в 64 800 долларов. Полноразмерные седаны 7-й серии стоили от 41 300 долларов за 730i, доходя до 83 000 за 750i с 12-цилиндровым сердцем. Большое спорткупе 850i предлагалось дилерами за 87 000–88 000 тысяч долларов. Во сколько оценивают ставшими подержанными эти автомобили сейчас, выяснить не составит труда, поиск на Kolesa.kz всегда в вашем распоряжении.
Напоследок заметим, что цены 1991 года рассчитаны в тогдашних долларах, которые с учётом инфляции по отношению к нынешним на 80 % дороже, что подтверждает факт: современные машины в целом стали дешевле по всему спектру модельной линейки. Другое дело — долговечность, но это уже тема для отдельного и однозначно полемичного разговора.
просить 2 млн. за 30-летний шрот это вообще.
за эти деньги можно Поло 2012 года взять.
да и поло та еще помойка
за 2 млн ты ведро с гайками купишь, а не Поло
а 30-летний шрот это не ведро с гайками?
это не ведро! эту дуршлак))))))))))
Не стал читать. В те времена машины делали на совесть, а сейчас с экологическими нормами машины всё больше становятся одноразовыми….
Как туалетная бумага …точно.
как говорил один мой знакомый врач, человеку обычно плевать на экологию, до тех пор пока у него не находят опухоль.
смешно и печально одновременно, машины которые давано уже отходили два, а то и три своих ресурса, стоят всего 30% от своей изначальной цены. чаще всего это и машиной назвать трудно, скорее это смесь шпаклевки, коррозии и китайских запчастей. очень грустно жить, когда хорошая жизнь у нас только по хабару
Все жители ссср тогда просто мастурбировали на эти картинки…
У меня, 5ти классника, в 1983 году был целый альбом вырезанных фоток с журнала ‘за рулем’ всех этих ‘шевроле нова’, ‘холден камира’ ‘мацуда 323’ и прочих датсунов.
«….Видимо, два миллиона — это у продавцов психологический барьер, к которому они стремятся подтянуть запрашиваемые цены…..» Это барьер совести,точнее ее отсутствия. Описывать типаж продавца не буду,всем и так понятно кто они.
Самое главное, что они действительно стоили этих денег и отрабатывали их. За что сейчас автопроизводитель ломит свой ценник не понятно. Ресурс и надежность машин упал минимум в 2 раза по японцам, а по немцам и вовсе раз в 5.
я 87-го года и лет с 16-ти мечтал о w124, а если говорить про w140 то это вообще была не досягаемая мечта)))), очень нравились в свое время эти модели, жаль что машин такого качества больше не делают.
последние авто, которые можно назвать авто это до 2000 года, имеется ввиду Германия и Япония, остальные не в счет