Сколько ещё продлится дефицит 95-го бензина

Сколько ещё продлится дефицит 95-го бензина

Шымкентский НПЗ заявляет, что оборудование, необходимое для производства топлива марки АИ-95, якобы починил. Так ли это на самом деле?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как утверждают на Шымкентском нефтеперерабатывающем, ситуация с теплообменником, сломавшимся в июле текущего года, в данное время под контролем. Его якобы отремонтировали, а новый доставят на завод в начале следующего года.

«На сегодня 92-й бензин производится на 100 %, и 95-го бензина в этом месяце мы выработали 5800 тонн. В сентябре-октябре планируем выпустить по 10 тысяч тонн», — рассказал в эфире телеканала «Хабар 24» технический директор ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» Бакыт Ерегенов, добавив, что за сутки завод перерабатывает более 17 тысяч тонн нефти, и это не предел его возможностей.

Между тем, по имеющимся данным, теплообменник на предприятии запустить удалось всего лишь один раз — в августе. Именно тогда и успели выпустить пять с лишним тонн АИ-95. В сентябре ШНПЗ попробует сделать ещё одну попытку, но слишком часто использовать неисправное оборудование опасно.

Новый теплообменник на заводе ожидают действительно к зиме. При этом немало времени займёт его доставка из КНР. И хорошо, если изготовить и привезти оборудование успеют до китайского Нового года. В противном случае граница закроется, и ждать теплообменник придётся едва ли не до весны. И только после этого его смогут установить, настроить и запустить.

Всё это время 95-й бензин продолжат возить в южные регионы из Атырау. А оттуда цистерны идут, к примеру, в Алматы около десяти дней. Логистика получается достаточно дорогой, но пока все риски на себя берут топливные компании, и существенного поднятия цен на АИ-95 в ближайшее время не ожидается. Исключение — российский бензин, 3 тыс. тонн которого планируется завезти в Казахстан в сентябре текущего года. Стоимость «северного» 95-го может перешагнуть отметку 400 тенге за литр. Но в целом на заправках РК российского бензина сегодня реализуется очень мало, и завозят его больше для ассортимента.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    bengm

    Что об этом писать, каждый министр у нас заявляет что у нас все в избытке

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Ладно 95, всё-таки какие-то технологии здесь, дизель вообще простейший вид топлива. Как с ним могут быть проблемы? Все дело в людях. У иных ничего кроме проблем создавать не получается.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   11361219611

      Кто вам сказал, что дизель «простейший» вид топлива? почитайте как производят современный дизель, откроете много нового для себя, дизель как минимум дороже производить, несколько видов манипуляций произвести.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   id14014485

        Дизельное топливо это побочный продукт производства, получаемый в результате перегонки нефти в бензин. Как побочный продукт у вас стал в производстве дороже конечного?

        Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Скорее заинтересованные…

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Давно живу в этой стране и надо радоваться, что в продаже есть еще 93-ий в избытке. Все относительно.

    Ответить