Штрафы за зебру и ремни начал выписывать “Сергек”

Штрафы за зебру и ремни начал выписывать «Сергек»

Новые функции у камер в Алматы подключили в пилотном режиме. Но штрафы электроника будет выписывать настоящие.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Сегодня, 19 декабря, камеры начали распознавать непристёгнутый ремень безопасности у водителя и у пассажира на переднем сиденье. Вдобавок, если водитель не пропустил пешехода на переходе, новый функционал это определит и выпишет штраф по статье 600 КоАП РК за «непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».
За ремни предписания выписываются по части 2 статьи 593. Правда, штраф как за водителя, так и пассажира будет приходить владельцу авто по госномеру, потому что системы распознавания лиц в Казахстане пока нет.

Как рассказали в МВД РК, если автомобиль проехал зебру после пешехода, это не считается нарушением ПДД и не фиксируется камерами. Однако если водитель не уступил дорогу пешеходу и не остановился, ему выпишут штраф. Нарушением будет считаться и ситуация, когда пешеход и автомобиль находятся в одной зоне пересечения (пример на фото).

В МВД отметили, что за 11 месяцев текущего года под колёсами автомобилей в Казахстане погибли 556 пешеходов, 478 из них — на пешеходных переходах.

Водителям и пассажирам с пешеходами напомним, что, согласно ПДД РК:

  • водитель обязан, передвигаясь на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями;
  • пассажиры при поездке также обязаны пристёгиваться, причём не только спереди, но и на задних сиденьях;
  • пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся авто, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен;
  • при повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает;
  • выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения;
  • пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
  • продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигналов светофора (регулировщика).

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Тимур

    Пора продавать белые майки с полоской на торсе )

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Тимур

      Вы ремень что ли для полицейских и камер надеваете? О своей безопасности подумайте.

      Ответить
      • Аватар
        Тимур   Владимир

        Я то пристегиваюсь и даже задних пассажиров заставляю ) А вот большинство побежит искать варианты — вместо ремней затычки чтоб не пикало — уже есть. Теперь и как-то камеры надо обманывать — ремень же для слабаков (сарказм)

        Ответить
  • Аватар
    петр

    а когда пешеход начинает бежать когда зеленый для него уже моргает, заведомо тормозя поворачивающий поток, его тоже надо штрафовать. А когда по телефону разговаривают переходя улицу, еще и в наушниках.

    Ответить
  • Аватар
    петр

    Делайте раздельные светофоры: отдельно для пешеходов в любом направлении. 30 секунд. никто их не задавит, они под ногами мешаться не будут, нам штраф не будет. А нет? конечно, как же тогда некоторым зарабатывать.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   петр

      Да был такой установлен в Тастаке на Баумана -Толе би, такая была сумятица, пешеходы и водилы не могли понять для кого какой светофор загорается, от этого только количество ДТП и наездов увеличилось.

      Ответить