Во второй декаде июня на аукционе WorldWide Auctioneers в Обурне, штат Индиана, среди прочих исторических лотов уйдёт с молотка штабной внедорожник Dodge WC-57. Выпущенный заводом короткобазный командирский внедорожник с тентованным верхом был модифицирован англичанами в 1944 году по заказу генерала Армии США Джорджа Смита Паттона, который в ту пору, будучи командующим танковым корпусом, сражался во Франции.
Список изменений оказался довольно велик. Спереди для прикрытия радиатора от пуль и осколков был установлен опускающийся экран из бронестали, аналогичная защита стояла в полу, чтобы минимизировать последствия в случае наезда на противопехотную мину. Поскольку Паттону нравилось стоя обращаться к своим солдатам, в салоне был установлен поручень, ещё одним отличием от базовой модели был распашной отсек для шанцевого инструмента сзади. На крыльях спереди и сзади красовались регалии трёхзвёздного генерала (чин Паттона в то время), а цифра 3 свидетельствовала о принадлежности к 3-й армии. Всё это смотрелось несколько вычурно на фоне стандартных машин других военачальников, включая верховного главкома генерала Эйзенхауэра, но то был ещё один способ самовыражения неуёмного, харизматичного эго Паттона, которому прощали многое за военный талант и храбрость.
Не секрет, что мощный и высокопроходимый WC57/WC56 быстро завоевал популярность среди офицеров среднего и старшего комсостава союзных армий (включая и Красную), что не ускользнуло от внимания лётчиков люфтваффе, которые были не прочь при случае поохотиться за одиночными машинами с эскортом. Поэтому в качестве эрзац-ПВО на генеральском «три четверти» был установлен пулемёт Browning M2 пятидесятого калибра.
Знаменитый (в США личность Паттона известна в массах приблизительно так же, как у нас имена маршалов Жукова или Рокоссовского) хозяин успел вернуться после победы над гитлеровской Германией на родину и поучаствовать в параде, после чего, уже в Европе, разбился в автокатастрофе 21 декабря 1945 года. Его «додж» был вывезен в США, а затем началось самое интересное.
Документов, свидетельствующих, что именно этот WC57 принадлежал Паттону, не сохранилось, поэтому его историческая достоверность ничем не подтверждена. Ситуацию делает ещё более запутанной то обстоятельство, что на фронте Паттон пользовался и другими «доджами», и не только ими, которые также теперь претендуют на почётную роль генеральского авто. Неудивительно, что когда в 2017 году престижный RM Auctions попытался продать данную машину при эстимейте (прогнозируемая стоимость) в диапазоне от 100 до 150 тыс. долларов, лот даже не смог достичь зарезервированных 60 тысяч и был снят с торгов. Так что фактическая цена машины остаётся под большим вопросом…
250 GTO подделывают, а уж здесь всё попроще))
Ошибка, сразу бросающаяся в глаза, на машине Паттона стоял Browning M2 — 12,7 мм калибр, а здесь Browning M1919 — 7.62 мм. Если сделать подробный разбор, то скорее всего еще куча несоответствий всплывет. Короче, похоже на развод.
И Манас, что за «пятидесятый калибр»? 50 мм это уже пушечный калибр. У нас принята метрическая система. Значит 12.7 мм.
Револьвер 45-го калибра — один из любимцев американцев, но это не противотанковая сорокопятка)) калибр это не диаметр в мм.
Калибр может быть как в метрической системе так и в дюймовой. Так как у нас принята метрическая система, то правильно и говорить в метрической системе, т.е не револьвер 45 калибра, а револьвер калибра 11,43 мм.
Речь идёт об английской и американской технике и, соответственно, приведены оригинальные размеры!
А размеры автопокрышек и дисков в мм будете пересчитывать?
Забей на выскочку.
Так и сделаю))
Размеры автопокрышек и дисков изначально приняты в дюймовой системе и никто их не пересчитывает. С калибром ситуация иная. Те кто на метрической пишут в метрической, британцы и американцы пишут в своей понятной им дюймовой. Почему так сложилось — гугли. Я не могу каждому прогульщику школы и неучу все тут разжевывать.
То сложились традиции, то не сложились — Вы уж определитесь))) и сразу после этого тыкайте себе туда, куда традиционно тыкаете!)))
Тебе и значение слова традиции объяснять что-ли? Совсем все плохо да?