kolesa-school-main-1

Школа «Колёс»: поворот с односторонней улицы

Улиц с односторонним движением в Казахстане, казалось бы, не так уж и много. Но в Алматы, например, ими покрыт уже практически весь центр города. А в перспективе односторонних станет ещё больше. Предлагаем вспомнить, как с подобных улиц поворачивать в местах, где они заканчиваются.

Рассмотрим ситуацию: односторонняя улица упирается в двустороннюю. Перед пересечением установлены два знака: предупреждающий 1.19 «Двустороннее движение» и  информационно-указательный 5.7.1 «Конец главной дороги». На асфальте — разметка, разделяющая потоки на две полосы. С какой из них водителю разрешается повернуть налево?

Казалось бы, из обеих. Ведь улица-то односторонняя. Но не всё так просто! Если бы перед перекрёстком стояли знаки 5.8.1, разрешающие с помощью стрелочек поворот с обеих полос, или же была бы нанесена соответствующая разметка, поворачивать разрешалось бы и с левого, и с правого ряда. На картинке же ничего этого нет. Таким образом, водителям при повороте налево (как, собственно, и направо) нужно руководствоваться пунктом 8.6 ПДД РК, обязывающим водителя «заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении». То есть поворачивать налево в данной ситуации можно только из левой полосы, а направо — из правой.

Удачи на дорогах!

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    хозяин

    Гагарина-Байкадамова, Жарокова-Бухар жырау и еще много и много перекрестков где просто заманали дятлы, которые твердо верят в то, что могут поворачивать со второго ряда (обычно налево), были конфликтные ситуации. И самое смешное, что когда одного южного товарища на Гагарина Байкадамова спросил, а что будет если я поверну направо со второго ряда он мне отвечает, что я не могу со второго ряда направо, а он налево, значит, может. В общем, все бы это понимали и по дорогам было бы проще ездить

    Ответить
  • Аватар
    Денис

    неужели у нас так много водителей которые не знают столь элементарное правило, что для них нужно целую статью делать ?))

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Уважаемая редакция сайта, вы бы лучше объяснили для чего вообще нужны улицы с односторонним движением? Какие плюсы и минусы?
    Для себя я понял только одно-они нужны для велодорожек. Ну и попутно создать дополнительные неудобства водителям (половина мест для парковки автоматически пропадает). Даже не нужно утруждать себя объяснением запрета стоянки на половине улицы. Запрета как бы и нет, а остановиться нельзя!

    Ответить