Школа «Колёс»: остановка на велополосе или возле неё

Школа «Колёс»: остановка на велополосе или возле неё

Велополос с каждым годом становится всё больше и больше. Предлагаем вспомнить, как водителям нужно вести себя на дорогах с соответствующими знаками и разметкой.

Только в Алматы общая протяжённость велополос и дорожек приближается к сотне километров. На некоторых улицах велосипедистам целиком отданы полосы на одной из сторон проезжей части. От основного потока транспорта отделяются они одинарной белой сплошной и прерываются лишь на перекрёстках и в местах въездов во дворы. А какие пункты правил действуют на подобных дорогах?

Моделируем ситуацию: вы двигаетесь, к примеру, вниз по улице Байтурсынова. Справа от вас — велополоса, впереди голосует клиент. Как вам его подобрать? Или же вы, наоборот, везёте пассажиров на ту же Байтурсынова, а конечная точка маршрута опять-таки на велополосе. Как быть? Заехать на велополосу и остановиться у бордюра или же встать возле белой сплошной?

К сожалению, оба варианта будут нарушением правил. Согласно пункту 24.2 ПДД РК, заезжать на велосипедную полосу для остановки, чтобы посадить или высадить пассажиров или для поворота, можно только на участках, где она отделяется от основной проезжей части прерывистой линией (штраф за нарушение требований знаков или разметки — 3 МРП, или 8 751 тенге, ст. 601 КоАП РК).

Аналогично нельзя останавливаться и возле велополосы, так как пункт 12.1 ПДД РК допускает остановку и стоянку транспортных средств «на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии — на проезжей части дороги у её края». Граница же велополосы краем проезжей части не является. Штраф за это нарушение 5 МРП — 14 585 тенге, ч. 1 ст. 597 КоАП РК. Кроме того, подобный способ остановки может создать помехи для движения других автомобилей, что также будет нарушением (штраф 10 МРП — 29 170 тенге, ч. 3 ст. 597 КоАП РК).

А где же тогда подбирать или высаживать пассажиров? В других местах, где делать это разрешено.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    BMW_Power

    Уважаемая Редакция, спасибо что не ответили на мой предидущий вопрос к вам. Может на этот комментарий обратите внимание. Дайте пожалуйста разъяснение на действия водителей такси высаживающих и производящих посадку пассажиров на улицах с БРТ. Правомерно ли они перекрывают единственную полосу для движения авто?

    Ответить
  • Аватар
    Сайман

    Много замечаю что некоторые водители при повороте на право включают левый поворотник, пример улиц саина маречка или выез с малой Раимбека на Раимбека сзади рынка Жибек Жолы таких перекрестков в городе много, не могли бы объяснить популярно и понятно. (желательно через Русика)

    Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    Плевать они на неё хотели.

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Это как посмотреть.
    Для водителя частника остановка там запрещена, это как белый день понятно, при чем не только нам с вами, но и некоторым из тех кто так делает.
    А вот официальные такси, тоже по законам РК относятся к общественному транспорту, а значит законно могут ездить по автобусной полосе, и там же производить посаду пассажиров, на специально отведенных местах.
    Вопрос: Машины забендированные под шмандекс такси официальные или нет? По идее договор с таксопарком имеют, но их номера в базу общественного транспорта не вносят, а что их то! Автобусников настоящих штрафуют!
    Вот и получается что от незнания законов, что со стороны водителей, что со стороны тех кто должен за этим следить, таксисты ездят и высадку-посадку осуществляют как попало. И никто их не трогает, а как попробуешь объехать такого, сразу частная организация выставляет предписание о необходимости уплаты штрафа, за объезд препятствия.

    Ответить