Ситуации, в которых машина остаётся без ГРНЗ, довольно нередки. Номерной знак можно потерять или же снять в связи с ремонтом бампера. А разрешается ли в подобных случаях добираться до дома своим ходом?
По закону однозначно нет! Даже если проехать вам нужно всего один квартал от СТО до парковки у подъезда, так как пункт 2.4 ПДД РК запрещает «управлять транспортным средством в случаях отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия регистрационным документам».
Данное требование, кстати, действует и для только что приобретённых автомобилей. Перегонять их из города в город без транзитных номеров нельзя (да и мало кому сегодня потребуется с введением экстерриториальности регистрации — получить госномер любого региона можно в любом спецЦОНе).
Так что если ГРНЗ утерян, единственный способ доставить машину домой, не нарушив правил, — вызвать портал. Да, эвакуаторщику придётся заплатить, но это лучше, чем потом бегать и вызволять авто со штрафстоянки (ещё и штраф 10 МРП — 29 170 тенге впаяют).
То же самое относится и к ситуации, когда полицейские сняли у вас госномер
Ну и, наконец, при ремонте бампера, если оставить машину на СТО по каким-либо причинам не получается, следует постараться прикрутить или притянуть хомутами госномер к тому месту, где он должен быть расположен, и только после этого отправляться домой.
Спец цон сейчас не выдаёт транзиты,на снятое с учета авто
Надуманная проблема если честно. Для иностранцев может быть проблема, а у нас есть проволока, скотч, изолента, хомуты, стяжки…
Интересно, если номера на хранении в родном городе, в спеццоне выдают договор купли-продажи и смело можно ехать в родной город. Я так перегонял машину без номеров, очень много полиции встретил по пути, ни один не остановил.
Благо наши гаишники тупые. Они у нас как собаки. Команда ФАС прозвучала на тонировку, всё они в курсе с тонировкой ездить нельзя. Команда ФАС на ремни, теперь знают ездить без ремней нельзя. Просто команды фас на номера не было
Согласен с вами. Но, только они не столько тупые, сколько не достаточно квалифицированные. Им просто не интересно изучать правила и другие документы. Они озабочены другим. Сдать отчет за смену, сдать всякие зачеты, передать определенную суммы «на верх». Все остальное вторично. Скажут фас на ремни, ДХО, тонировку, номера — начнут проверять. Не скажут — продолжат по-прежнему принюхиваться к «выхлопу» изо рта.
Выписываешь страховку на перегон и все. Даже если транзит не выдан, все равно спокойно доедешь домой. А вот без страховки могут наказать
У меня например сбили номер на автомойке. Пришлось ехать на авторынок и там привинтили новую рамку. Там благо метров сто-двести надо было ехать. А штраф бы заплатили автомойщики? И новую рамку пришлось тоже из за них покупать …
Мойщики не виноваты в том, что ваш номер «на соплях» держался и отвалился от струи воды. Мой стаж вождения более 10 лет, тысячи моек прошло. Ни разу такого не было, потому что рамка надежная и крепкая, а не китай за 500тг. Более того, я не знаю никого у кого был подобный случай.
А закон есть закон, сказано нельзя даже 100 метров, даже выехать с парковки, значит нельзя.
Меня лично штрафовали за езду без бампера, но с прикрученным номером, с формулировкой
«Отсутствуют предусмотренные конструкцией или
установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного
средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные
элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов,
требования к которым регламентируются настоящим Перечнем».
была бы шея…