• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Концерн Stellantis объявил о приостановке сборки электрокара Fiat 500e на заводе в Турине. Как пишет Reuters, мотивировали паузу слабым спросом — у Fiat просто нет заказов на батарейный хетч. Конвейер будет простаивать четыре недели начиная с сегодняшнего дня. При этом Fiat уже разработал план спасения «чинквеченто». В его рамках трёхдверка станет гибридом, но нескоро.
В Stellantis подтвердили факт дефицита заказов, но отметили, что сейчас с серьёзными трудностями на европейском рынке столкнулись все производители, и особенно те, что выпускают электромобили.
По сути, ближайший месяц станет первым с 2007 года, когда в Европе не сделают ни одного экземпляра Fiat 500 — бензиновую версию хетча с производства сняли. Компания уже работает над гибридной модификацией модели, которая станет результатом своего рода реинжиниринга. Электрический 500e должен получить небольшой ДВС. В Fiat рассчитывают, что такая вариация вернёт культовой трёхдверке былую популярность. Однако появится она в лучшем случае в конце 2025 года, а скорее в первой половине
Сборку гибрида наладят на том же заводе Мирафиори, где выпускают 500e. Stellantis потратит на модернизацию предприятия и создание новых версий «чинквеченто» порядка 100 миллионов евро.
>>>"В компании заявили, что сложности сейчас испытывают все, не только Fiat." ________________________ Да ладно! Руководство Фиат, наверное, не в курсах, что подобных "сложностей" те же китайские автопроизводители явно не испытывают. Сложности возникли у европейцев, и в первую очередь из-за их чрезмерного увлечения "зеленой" повесткой и последовавшей за этим деиндустриализации экономики. За ту цену, в которую Фиату обходится этот "ченквиченто", никто в здравом уме покупать его не будет. У китайцев подобная машинка стоить будет раза в 3 дешевле, да еще в нее понапихают столько электроники — Феррари обзавидуется…))
Китайские автопроизводители не испытывают "сложностей" лишь потому, что в них государство ежегодно вливает десятки миллиардов долларов субсидий: на каждый выпущенный электромобиль в Китае государство тратило/тратит от 4,6 до 14 тыс. долларов. При равных конкурентных условиях результат был бы полярным.
А не хочешь рассказать, как государство США сейчас вливает средства в собственное производство чипов на своей территории? Нет? Ну пока, правда, без особого результата, ибо инженеров доморощенных в этой области у них нет совсем. Однако, это в принципе ничего не меняет. Что там про "равные конкурентные условия" ты говорил? Конкурировать с тайваньской TSMC Штаты не могут по определению. А значит, действует правило устранения соперника нерыночными методами. Китай же действует исходя из собственных государственных интересов, и это одно уже вызывает уважение. А не является ли печатание доллара конкурентным преимуществом перед всеми остальными? Вот то-то…
Снова двигаешь стрелы. При чем тут чипы, если речь об электромобилях? Может тогда выращивание сои обсудим? У пиндосов нет совсем инженеров по чипам и собственного производства, говоришь? А Intel куда девался? Именно он является прямым конкурентом TSMC, если что. И еще одна новость: американцы вбухивают средства в производство чипов в основном для СОБСТВЕННЫХ нужд, а китайцы субсидируют автомобили поступающие на европейский рынок. Именно поэтому европейцы инициировали против Китая Антисубсидиарное расследование.
>>>"При чем тут чипы, если речь об электромобилях?" _____________________________ Да какая разница?Ты не понял, что-ли, до сих пор, что это всё действия одной направленности? Только вот китайцам это ставится в упрек, в то самое время, как американцы не считают подобное незаконным, если это касается интересов государства США. ________________________ >>>" …американцы вбухивают средства в производство чипов в основном для СОБСТВЕННЫХ нужд, а китайцы субсидируют автомобили поступающие на европейский рынок." ________________________________ Ты думаешь, что производство чипов в США направленно лишь на удовлетворение потребностей одного только американского рынка? Серьезно? А чипы тайваньской TSMC — только для рынка Тайваня? Ну, вася… ))) Intel — ну такой себе "конкурент" для TSMC. Кстати, можешь назвать марку чипа Intel, выполненному по 2 нм процессу? Нет? Ну вот тебе и ответ…)))
"Да какая разница?"- разница огромная. " всё действия одной направленности"- если ты так считаешь, то мне искренне тебя жаль. " Ты думаешь, что производство чипов в США направленно лишь на удовлетворение потребностей одного только американского рынка?"- ты читать разучился? Я написал В ОСНОВНОМ, это во-первых; а во-вторых, речь шла о субсидировании производства чипов, а не об общем объёме производства. Хотя, думаю для тебя это очередная "да какая разница?". " Intel — ну такой себе "конкурент" для TSMC" — это мнение никому неизвестного "иксперда", во всем мире Интел и Самсунг считаются основными конкурентами TSMC (пруф ниже). На рынке чипов 2нм- это единственный вариант чипа, других не существует? Ну и если уж быть до конца объективным, то: 1) TSMC- это не совсем Китай. 2) 2нм чип изобрели именно американцы. За пиндосов не топлю, но факты- вещь упрямая. https://uploads.disquscdn.com/images/f3e83a5767605db96ee7894dfde2571fd40535117d75fdf5db08ead964bb366a.jpg
Бла-бла-бла… Как и у всех либерастов, вам бы только воду в ступе толочь. Сплошь набор штампов без собственного осмысления "скопированного-вставленного". У Самсунга высокий процент брака при производстве 2нм чипов — порядка 70%, а Интел до сих пор не сподобился на их производство. Но "2нм чип изобрели именно американцы". Вам вот самому не смешно? И еще раз для вас в "бронетранспортере". В субсидировании государством отдельных отраслей промышленности нет ничего плохого. Абсолютно. Но в этой области Штаты продуют тому же Китаю вчистую, т.к. ресурс государства США с китайским государственным не сравним по определению, а потому и запускается в либеральные СМИ "мулька" о "недобросовестной конкуренции" китайских автопроизводителей. Лет так через 7-10 наш (да и не только) автопарк будет состоять преимущественно из автомашин из Поднебесной. А наш потребитель от этого только выиграет. Если же у вас на этот счет иное мнение, так подождите указанный срок — увидите, как жизнь сама расставит всё по своим местам…
Все, аргументов нет? Слились? Чего и следовало ожидать… "2нм чип изобрели именно американцы". Вам вот самому не смешно?- нет, не смешно, его изобрели в IBM. Самсунга высокий процент брака при производстве 2нм чипов — порядка 70% -хотелось бы увидеть пруфы, иначе это болтовня. Речи о том, хорошо субсидирование или нет не было вообще, речь была о другом. Но кому-то это не понять, видимо. "Лет так через 7-10 наш (да и не только) автопарк будет состоять преимущественно из автомашин из Поднебесной" — поживем, увидим. Пока это попытка выдать желаемое за действительное.
Ваша пустая болтовня уже порядком надоела. Оставайтесь в своем "мире", который вам нарисовали либеральные СМИ. Только грядущая реальность и "отходняки" от вашей либерастии сильно подпортят вам остаток жизни. Ну это ваши проблемы…
Пустая болтовня- это трёп без единого факта. Я свои доводы подкрепляю пруфами, в отличии от вас. Вектор мысли, надеюсь, понятен…
Сборку "приостановят" ))) Да можно забыть об этой сборке, матиз по цене туксона никому не нужен) Уж лучше элантру взять (или что у европейцев логан) заливать в неё самый дорогой бензин и то дешевле обойдётся этой электрички.
Случилось то, что должно быдо и то что тысячи не выживших из ума людей предрекали что случится.
Ау пиарщики, вы что совсем от работы отлынивать стали или контракт кончился и вы перестали защищать гаджеты на колесах? Бессовестные, как вы можете брать деньги у иностранцев и не защищать их интересы в Казахстане, вопреки интересам казахстанцев?))))
пригожина как год назад вальнули, а тролли из его фабрики до сих пор строчат…
проблема со сбытом электричек это у традиционных производителей, которые из обычного авто с ДВС сделали электро воткнув туда батарейку, проигрывая по технич.характеристикам той же Тесле или китайцам… у ВАГ рухнули продажи ID, теперь вот ФИАТ
Электрички не пользуются спросом нигде кроме Китая, так как там цены привлекательные (из за дотаций государства) и они поддерживают своего производителя. А у нас кого поддерживает государство если своего производителя нет как у гаджетов на колесах так и у машин с ДВС? В Германии пока шли дотации для покупателей утюгов на колесах, был хоть и слабый, но спрос на них. Дотации кончились — спрос пропал. Это закономерность даже для богатых стран. наши чиновники зачем лезут в эту аферу? Или отрабатывают деньги иностранных продавцов гаджетов как и пиарщики?