С молотка уйдёт самый быстрый суперкар 1990-х — он практически новый

С молотка уйдёт самый быстрый суперкар 1990-х — он практически новый

Купе называют самым хорошо сохранившимся экземпляром XJ220 в мире, а его стоимость может оказаться семизначной.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Калифорнийская компания Canepa, созданная известным коллекционером Брюсом Канепой, выставила на продажу уникальный Jaguar XJ220. Помимо того что модель сама по себе очень редкая (выпущено всего 280 машин) и в начале 1990-х считалась быстрейшим суперкаром планеты, этот автомобиль отличается удивительной сохранностью. С 1993 года он проехал всего 25 километров: приобретённым за несколько сотен тысяч долларов «ягуаром» так ни разу и не воспользовались по назначению.

Jaguar XJ220 должен был помочь британской марке занять подобающее место среди производителей суперкаров: машину изначально разрабатывали для самых высоких скоростей. Однако если на первом этапе проектирования XJ220 предполагалось укомплектовать гоночным 6.2-литровым V12, то серийный вариант получил гораздо более компактный мотор — 3.5-литровый V6 с турбонаддувом.

С молотка уйдёт самый быстрый суперкар 1990-х — он практически новый

Поговаривают, что это был первый двигатель такой конфигурации, разработанный Jaguar, хотя базу для него позаимствовали у боевого MG Metro, подготовленного при участии Cosworth для раллийной группы B. Отдача агрегата — 550 л. с. и 645 Нм, что даже больше, чем у первоначально задуманного V12. Ещё одна составляющая, которой Jaguar XJ220 лишился по дороге от прототипа до серийной машины, — система полного привода.

Последнее не помешало суперкару завоевать титул быстрейшего конвейерного автомобиля планеты: на тестах купе разогнали до 341.7 км/ч. Правда, уже через несколько лет культовый McLaren F1 улучшил результат, но свою запись в Книге рекордов Гиннесса Jaguar всё же получил.

А вот рыночная судьба XJ220 оказалась не столь радужной: автомобиль наперебой хвалили, но мало покупали. Сказались и астрономически высокая стоимость, и экономическая рецессия 1990-х. В итоге компания смогла собрать только около 280 экземпляров (по разным оценкам, 281 или 282). Выставленное на продажу авто имеет номер 223.

Построили его для заказчика из Швейцарии — владелец суперкара хотя и коллекционировал разные быстрые машины, но предпочитал на них не ездить, а просто показывать. В этой частной коллекции Jaguar XJ220 провёл следующие 17 лет без движения. Затем он сменил ещё нескольких владельцев, а к Брюсу Канепе попал в декабре 2021 года.

Цену уникального автомобиля продавец готов сообщить только заинтересованному покупателю, но с высокой долей вероятности она сильно превышает отметку миллион долларов.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id9847816

    взял телевизор, но никогда его не смотрел)) взять авто и не ездить на нем, а только показывать, что за автофетиш, это железо создавалось чтобы дарить эмоции от езды… Получается кто-то в детстве клеил наклейки на холодильник с этим авто, а кто-то просто ставил его в угол, чтобы смотреть как на наклейку https://uploads.disquscdn.com/images/978469ae49c65e7d439ddd5eb743f4b1f07c24a683acb1e02f855a4f46bbf706.png

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   id9847816

      Ездил на нормальной машине, камрюхе или прадике. А эта стояла для красоты, пацанам показывать.

      Ответить
      • Аватар
        id9847816   Владимир

        ахах, ну да, на камрюхе)) 750 000 $ этот ягуар стоил новым, думаю человек который берет такие игрушки, камри с прадиком за машины не считает

        Ответить
      • Аватар
        кроссовок   Владимир

        на камрюхе и прадике ездили его домработница и садовник

        Ответить
    • Аватар
      11361219611   id9847816

      Ошибка делать машины очень дорогими так, что не они служат человеку, а человек бегает и трясется вокруг такой машины. Притом если это инвестиция, то очень плохая. Гараж где они хранятся так же прекрасно может сгореть или смыт селью. Даже если этого не случилось резинки сохнут, краска выцветает, смазка густеет и твердеет. Замена всего этого сумасшедшие деньги, которые редко окупают эту сомнительную инвестицию.

      Ответить