С молотка уйдёт концепт Pininfarina 1971 года с роторным мотором

С молотка уйдёт концепт Pininfarina 1971 года с роторным мотором

Необычный прототип несколько десятилетий провёл в заводском музее Audi.

В конце октября аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги концепт-кар со сложным названием Pininfarina NSU ro80 2 porte +2. В обозначении седана зашифрованы его ключевые характеристики: схема дверей, конфигурация салона, тип мотора и даже происхождение платформы. Ничем впечатляющим в истории мирового автопрома прототип не отметился, но считается любопытным коллекционным экземпляром. Продать экзотичный седан рассчитывают за сумму от 60 тыс. до 80 тыс. долларов.

Концепт базируется на тележке седана ro80 немецкой компании NSU, которая как раз в 1970-х начала процесс вхождения в состав Audi. Принято считать, что в Pininfarina создавали прототип как возможное новое поколение ro80, которое так и не появилось на свет. Поэтому для автомобиля использовано серийное шасси со стандартным силовым агрегатом — 113-сильным роторным мотором в сочетании с 3-ступенчатым автоматом и передним приводом.

С молотка уйдёт концепт Pininfarina 1971 года с роторным мотором

Pininfarina разработало для 2 porte +2 полностью новый кузов странноватых очертаний, который отличался целым рядом необычных элементов. К примеру, бамперы выполнены из полиуретана, чтобы гасить энергию удара при столкновениях, а часть крыши может сдвигаться назад, в углубление в крышке багажника. Тёмные вставки на бортах зеркально отражают верхнюю линию силуэта. Наконец, задние двери выполнены более компактными, чем передние, и открываются против хода движения. Чтобы избежать самопроизвольного открытия, они перекрываются передними дверями — распахнуть заднюю «калитку» можно только при открытой передней двери. Аналогичная схема была позже применена на Mazda RX-8, которая также комплектовалась двигателем Ванкеля.

Помимо кузова, в Pininfarina спроектировали для седана и полностью новый интерьер с посадочной схемой 2+2, яркой обивкой и обилием мягких поверхностей, как утверждалось, ради безопасности пассажиров в случае аварии.

Ателье представило свой прототип на Туринском автосалоне 1971 года, но развития проект не получил, несмотря на относительно позитивную реакцию публики. В 1995 году концепт вошёл в состав печально известной коллекции Руди Кляйна. Но автомобилю удалось избежать судьбы большинства остальных раритетов из этого собрания, так как почти сразу его сдали в аренду заводскому музею Audi. В США концепт вернулся только для того, чтобы поучаствовать в аукционе.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.