С 16 лет предложили выдавать водительские права в Узбекистане

С 16 лет предложили выдавать водительские права в Узбекистане

Такое предложение появилось на портале коллективных обращений.

На портале meningfikrim.uz, который является в Узбекистане единой площадкой общественных инициатив, предназначенной для публикации коллективных обращений, появилось предложение о снижении минимального возраста для получения водительского удостоверения. Авторы предлагают выдавать права не с 18, а с 16 лет, мотивируя тем, что это простимулирует молодых людей раньше искать работу и становиться финансово независимыми.

Мнения в комментариях к публикации разделились. Кто-то поддерживает инициативу, но много и противников. Причём некоторые из последних предлагают, наоборот, увеличить минимальный возраст до 21 года.

На момент публикации свои голоса отдали 2.3 тысячи человек, из которых 1330 — за, а 988 — против.

Отметим, согласно требованиям, чтобы обращение было официально рассмотрено чиновниками, оно должно набрать не менее 10 тысяч голосов за 90 дней. Судя по данным счётчика, по состоянию на 21 октября осталось 83 дня.

P. S. Как вы смотрите на идею более ранней или же, наоборот, поздней выдачи водительских прав в Казахстане?

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Dimon

    Однозначно за более позднюю выдачу и только через тест на идиота:-)

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Как вы смотрите на идею более ранней или же, наоборот, поздней выдачи водительских прав в Казахстане?
    ===
    За более познюю выдачу в РК. Не раньше 25 лет.

    Ответить
  • Аватар
    РК 1201

    уже можно вообще ни кому не давать, а то на дорогах и так полно идиотов

    Ответить
  • Аватар
    James

    они на ишаках только умеют ездить. Так что с 25 им только.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    мне кажется, что будет неплоха система получения прав в несколько этапов:
    1. с 18 лет будущий водитель прослушивает курс теории пдд, тренируется на тренажере, потом на автодроме и сдает экзамен на право практического вождения.
    2. после успешной сдачи экзамена выезжает на дороги общего пользования с инструктором. лучше, если практика займет не менее 100 часов и будет включать стандартные ситуации, вроде маневров, парковки, и т. д. по итогу сдает экзамен на временное водительское удостоверение.
    3. после успешной сдачи экзамена, товарищ получает временное удостоверение сроком на один год и может ездить по городу с рядом ограничений: только в светлое время суток, без пассажиров, но с обязательным присутствием человека, имеющего полноценное водительское удостоверение, запретом выезда на автомагистрали и т. д. за каждое нарушение получает штрафные баллы, например за грубые нарушения 5 баллов, за незначительные 1 балл. если товарищ набирает, скажем, 10 баллов, его временное удоствоверение аннулируется и все начинается с п. 1. по итогу, спустя год сдает экзамен еще раз, для того, чтобы инспектор убедился, что за этот год водитель получил достаточный опыт для безопасного вождения в городе.
    4. после прохождения всего этого ужаса, товарищ получает полноценное водительское удостоверение, без права коммерческой деятельности и живет себе прекрасно нарабатывая опыт и получая бонусы за безаварийную езду (вроде страховки подешевле или скидку по штрафам, если за предыдущий год не было ни одного штрафа).
    5. после 2-3 лет опыта с полноценными правами, товарищ может пройти дополнительное обучение на коммерческого водителя (легковым или грузовым)
    6. для работы на специальных перевозках (автобусы, длиномеры, опасные грузы, инкасаторы и т. д.) дополнительно получается лицензия, естественно, после соответствующего обучения и экзамена.

    примерно такой процесс получения прав в приличных странах. правда, там коррупции не так много, как у нас.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   GBukin

      Это вы сейчас свели во едино опыт Британии и Израиля. Согласен система не самая плохая, особенно в отношении коммерческого использования ВУ, но она потребует временного перехода. Махом не получится. Вопрос, вы и все ваши родственники и друзья готовы сдать ваши действующие ВУ и пройти самостоятельно по предложенным вами пунктам?

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   BMW_Power

        нет, конечно, резкий переход — означает оставить страну без водителей.
        для перехода можно разработать какой-нибудь вариант, чтобы сделать это безболезненно, но в то же время не пропустить безответственных или неграмотных водителей. например:
        1. описаный выше подход применяем для тех, кто еще не получил права. ведь цель не закошмарить людей, а отсеять тех, кто представляет опасность на дороге.
        2. по-умолчанию считаем, что все обладатели прав законопослушные и безопасные водители, пока они не докажут обратное.
        3. тем, что уже владеет водительским удостоверением, учиться на тренажере или на автодроме нет смысла, но теорию проверить нужно (судя по ответам на задачи от колес — этого будет достаточно, чтобы отсеять купленные права и явно не знающих пдд). для этого просим их пройти экзамен пдд по всем разделам (не 40 вопросов как попало раскиданных и давно известных, а по каждому разделу методично определять на сколько человек знает правила). прошедший экзамен получает временное удостоверение сроком на один год, по аналогии с п.3 предыдущего поста. без ограничений, как для новичков, но с системой баллов. в зависимости от результатов, через год водитель получает полноценное водительское удостоверение или досрочно отправляется учиться как нужно ездить на дорогах общего пользования. пару вечеров на подготовку и пару часов на экзамен будет достаточно, если есть знания.
        4. для специальных перевозок обязуем водителей все-таки пройти спец курс и сдать экзамен, я понимаю, что это неудобно и больно, но цена их ошибки слишком высока. даем на это какое-то (достаточное) время и временную лицензию.
        5. для отдельных случаев разрабатываем свой алгоритм действий, все-таки эта тема очень многогранна, есть категория людей, которым нужно будет что-то еще. например, многократные нарушители пдд, инвалиды со спец автомобилями, водители экстренных служб и т. д.

        касательно моей готовности сдать удоствоверение и пройти все заново, то считаю что в этом нет необходимости. вполне согласен с описаным в этом посте порядком. но если бы я получал права впервые, то конечно бы прошел, это мало чем отличается от того, как я, собственно, и получал права.

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   GBukin

          Если вы предлагаете такие серьезные перемены в выдаче ВУ, то вам и вашему ближайшее окружению, уж точно следовало бы именно сдать ВУ и пройти весь путь с нуля. Чтобы в полной мере ощутить всю прелесть процесса. Иными словами мой вопрос о том, готовы ли вы сами пройти то, чему хотите подвергнуть других. Судя по вашему ответу — НЕТ. Значит вы действуете по принципу наших законотворцев, принимая законы, распоряжения и тд которым следовать и по которым жить сами не собираетесь?

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            Я написал, что не вижу необходимости, т. к. уже прошел подобное, и по большей части для меня это станет потерянным временем и, если бы я получал права впервые, то конечно бы прошел. Но раз уж вы подразумеваете мои ответ как представителя власти, то да, я бы прошел, т. к. понимаю, что это серьезные перемены системе и они не будут популярными. В таком контексте есть целесообразность показать людям, что я считаю это нужным, важным и что это принесет пользу. Я смогу с чистой совестью сказать, смотрите, я делаю это вместе с вами, без всяких скидок и я знаю в реальности каково это. Правда, долго бы я во власти не проработал

            Ответить
  • Аватар
    Илья

    Если человек идиот, то он и в 50 идиот, а может и в 16 быть адекватным

    Ответить