Россияне испугались грядущего наплыва китайского автохлама

Но пока первые 300 бэушек из КНР зависли на таможне Санкт-Петербурга.

Этим летом южнокитайская провинция Гуандун отправила пробную партию из 300 подержанных автомобилей местных марок в Россию. До покупателей машины ещё не добрались, поскольку зависли на таможенном складе Санкт-Петербурга, пишет журнал «За рулём». Причина задержки объясняется просто: автомобили не оборудованы аварийной кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому не могут получить необходимый комплект таможенных документов и СБКТС. Почему-то страна-отправитель не озаботилась тем, чтобы машины соответствовали действующим в России техническим стандартам. Тем не менее китайцы работают над решением вопроса, подключив к этому непосредственно посольство КНР в РФ.

Несмотря на вынужденную заминку, экспортные компании из Гуандуна и других китайских провинций намерены и в дальнейшем массово отправлять северному соседу недорогие списанные трёх-пятилетки из корпоративных парков. Привозить их будут по железной дороге, а продавать через аукционы и существующую дилерскую сеть.

В российских сетевых СМИ активно обсуждают возможные негативные последствия китайского вторжения. В сообществе «Русский автомобиль» пишут, что речь идёт о «натуральном металлоломе», от которого Китай стремится избавиться, чтобы не нести расходов на утилизацию. Это «машины всяких странных китайских марок типа Hafei, XinKai, Soueast, Shuanghuan, Kawei и прочая х..та на колёсиках, ржавая и дымящая». В общем, никакого сравнения с крепким и ухоженным японским секонд-хендом, от которого власти уже четверть века как не могут отвадить Приморье и Дальний Восток.

Хотя не раз уже сообщалось, что ввозить из Китая будут автомобили мировых брендов, собранных или импортированных в Поднебесную. Дело в том, что в стране срок жизни легковушек зачастую ограничен и китайцам проще их продавать трёх-пятилетками, чем использовать до утилизации.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.