• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Группа компаний «Соллерс» объявила о старте производства новой коммерческой техники. Вместо фургонов Ford Transit елабужский завод будет выпускать фургоны «Атлант» и компактные грузовики «Арго» — это JAC Sunray с видоизменённой решёткой и другим значком и JAC N25/N35 также с новой заглушкой на облицовке передка. Кроме того, планируется возобновление работы дальневосточного завода. Ожидается, что предприятие займётся сборкой кроссоверов.
Углубляться в технические данные «Атланта» и «Арго» нет смысла, так как эта же техника собирается и в Казахстане, в Костанае. Разве что у «Арго» есть вариант с более мощным бензиновым мотором на 147 сил, а в гамме JAC N35 казахстанской сборки значится только турбодизель на 136 сил.
Фургон и грузовик начали делать по технологии крупноузловой сборки, однако уже в 2023 году компания планирует перейти на производство полного цикла. Для «Атланта» и «Арго» в России будут собирать двигатели, штамповать кузовные детали, производить электронные компоненты и т. д. Кроме того, «Соллерс» рассчитывает уже весной представить электрическую версию грузовика «Арго» с запасом хода порядка 300 километров, хотя, по словам представителей компании, речь пока идёт только об экспериментальных образцах.
К слову, с запуском на «Соллерсе» и столь глобальными планами на развитие теряется смысл экспортировать фургоны JAC Sunray из Казахстана в Россию. Этой весной у «СарыаркаАвтоПром» такие планы значились, так же как и продажи грузовичков N35, надо полагать.
«Соллерс» до недавнего времени располагал ещё одним совместным предприятием: во Владивостоке для российского рынка собирали ряд моделей Mazda. Однако в начале ноября японский партнёр покинул стены предприятия. Сейчас «Соллерс» планирует наладить здесь производство неких кроссоверов для нового партнёра. По предварительным данным, с конвейера завода начнут сходить вседорожники Omoda C5. Китайские, разумеется.
Готовый завод, почему бы не собрать другую модель