Британская компания Electrogenic, известная своими проектами по электрификации автомобильной классики, представила нечто неожиданное. Коллекционный Rolls-Royce Phantom II выпуска 1929 года, получивший электродвигатель и батарею, заряда которой хватит на 240 километров пробега, претендует на звание старейшего электромода в мире.
В компании заявили, что проект реализован по инициативе владельца Rolls-Royce. Это один из 1681 «фантома», которые вышли в свет с кузовами от ателье HJ Mulliner, и остаётся только догадываться, сколько может стоить оригинальный автомобиль. Однако хозяин предпочёл сделать музейный экспонат более экологичным и использовать его по назначению.
Работу инженеров изрядно осложнило одно, но очень серьёзное требование заказчика — внести изменения в конструкцию так, чтобы при желании все доработки можно было «откатить» назад. Соответственно, специалисты Electrogenic автоматически лишились возможности что-то приварить или отпилить. В итоге проект начался с полноценного лазерного сканирования «роллса» и длительных компьютерных расчётов.
Батарею на 93 киловатт вместе со стимпанковым кожухом из алюминия в итоге разместили в моторном отсеке, там, где ранее располагался 7.7-литровый 6-цилиндровый двигатель на 50 сил. Электромотор и сопутствующие агрегаты вписали между компонентами шасси. С переходом на батарейную тягу Rolls-Royce стал вчетверо мощнее, так как новый мотор развивает 204 л. с. Это привело к дальнейшим сложностям. К примеру, британцам пришлось серьёзно модернизировать архаичную тормозную систему в расчёте на улучшившуюся динамику. Она не только получила гидроусилитель, но и способна рекуперировать кинетическую энергию. Ещё одна доработка — заново проложенные маслопроводы для смазки шасси.
На приборной панели раритета появился новый указатель — светодиодный маркер уровня заряда батареи, которым заменили топливомер. Прибор, ранее показывавший температуру масла, теперь демонстрирует степень нагрева электромотора. Кроме того, салон Rolls-Royce снабдили современной акустикой.
Все компоненты электрической силовой установки настроены так, чтобы не слишком менять ездовой характер 94-летнего автомобиля. Глава Electrogenic Стив Драммонд заявил, что доработка винтажного Rolls-Royce стала самым сложным проектом в истории ателье.
Комментариев: 0