• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В 2016 году немецкий бизнесмен приобрёл у Hyundai крайне необычный как для того, так и для нашего времени автомобиль. Это кроссовер ix35 или Tuscon. Как паркетник известен в наших краях, с силовой установкой на топливных ячейках (FCEV). Корейский автопроизводитель выпустил модель в качестве эксперимента и предлагал её очень ограниченному кругу лиц между 2013 и 2019 годами, после чего заменил ix35 на вседорожник Nexo.
На протяжении семи лет эксплуатация водородного ix35 была абсолютно беспроблемной. Хозяина не смущало даже отсутствие развитой заправочной сети. До ближайшей станции, где можно было пополнить запасы водорода, ехать ему нужно было 114 километров. А общий запас хода ix35 на одном баке составляет 500 километров.
Однако когда пробег перевалил за 84 тысячи километров, кроссовер выдал ошибку и отказался запускаться. На сервисе выяснили, что проблема кроется как раз в топливной ячейке, а её замена обойдётся в 104 тысячи евро, из которых 84 875 евро — стоимость самой детали без учёта налогов. В 2016 году машина, как уточняет AutoBild, была куплена бизнесменом за 50 200 евро.
Естественно, автомобилист жутко недоволен ситуацией. В Hyundai также понимают всю сложность данной истории, отмечая, что вышло так
Стоит отметить, что владельцам более современных водородных Nexo аналогичный ремонт должен обойтись существенно дешевле. Следующее поколение топливных ячеек оценивается в 41 650 евро и рассчитано на 10 лет или 5 тысяч часов эксплуатации.
вас богатых не поймешь 🙂
Через 3-5 лет с аналогичными проблемами массово столкнутся владельцы электрокаров.
Через 5 лет на каждой второй СТО-шка умелец Уася будет за три копейки менять оригинальные топливные ячейки на аналоги с Алика.
И будем засыпать и просыпаться под вой сирен пожарных машин и скорой помощи.
Кроме стоимости самой топливной ячейки, работы по ее замете почти 20 тыс. евро!
у нас бы свапнули и все
и рассчитано на 10 лет или 5 тысяч часов эксплуатации
простая арифметика, даже при средней скорости в городе 50 км/час этих батарей хватит на 250 000 км, а потом 42 650 Евро доставать для замены, зачем????