Почти полмиллиона долларов, запрошенных за редкую версию «190-го», объясняются не столь отменным физическим состоянием машины, а её начинкой и статусом. Ведь полный титул автомобиля — Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II говорит сам за себя, поскольку это один из полутысячи построенных в 1990 году гражданских спорткаров, чтобы их трековые сородичи с тем же индексом могли быть допущены к гоночному чемпионату DTM. Напомним, обычных «190-х» в 201-кузове было выпущено без малого 1.88 миллиона экземпляров.
«Омологационный» «190-й» уже на старте продаж стоил как небольшой табун своих менее именитых собратьев — 136 720 немецких марок, или же 82 000 тогдашних долларов. За эту сумму клиент получал седан с обитым чёрной кожей салоном и в единственно доступном цвете кузова — иссиня-чёрный металлик Blauschwarz. Аэродинамический обвес, разработанный профессором из Штутгартского университета, включал в себя регулируемый раздельный диффузор, расширители колёсных арок, большое антикрыло, спойлер на заднем стекле и т. д. Форсированная рядная четвёрка с комплектом AMG PowerPack, в состав которой входила пятиступенчатая механика Getrag, легко выдавала 235 л. с. при 245 Нм крутящего момента. Рассчитанный на пиковые обороты до 7200 об/мин, двигатель характеризовался повышенной степенью компрессии, цилиндрами увеличенного размера и модернизированной системой впуска-выпуска. Максимальная скорость составляла 250 км/ч, а ускорение до сотни занимало 7.1 с. За торможение отвечали 4-поршневые суппорты Brembo. Заниженная спортивная подвеска позволяла уменьшить клиренс ещё на полтора сантиметра, до чисто символических 45 мм.
Очевидно, 190E 2.5-16 Evolution II приобретали либо сами гонщики, либо коллекционеры — простым водителям столь дорогая игрушка была явно ни к чему. Покинув родительскую купель в Зиндельфингене, элита линейки «190-х» кочевала из одного гаража с тепличными условиями в другой, то и дело путешествуя за океан и обратно, как бы между делом изредка наматывая пробег. Как именно это происходило, расскажем на примере данного авто.
В июле 1990 года автомобиль с номером шасси 738813 был продан первому покупателю в Люнебурге, Нижняя Саксония. Через три года и 10 тыс. км на одометре седан сменил гражданство и переехал в Португалию, в городок Вила-Нова-де-Гайя на северо-западном побережье, где задержался до 2015 года. За 23 года эксплуатации в Португалии седан наездил ещё 8 тыс. км, коротая ночи в гараже с контролируемым климатом. Третьим хозяином стал грек, в загородном доме которого в Афинах «мерседес» провёл ещё четыре года, проехав всего 143 км, пока в марте 2020 года не отправился в США, а именно в Эверглейдс, Майами, к своему теперешнему обладателю. Автомобиль стал частью коллекции, выезжая на дороги лишь для того, чтобы подтвердить работоспособность агрегатов, потому суммарный пробег в итоге составил 18 248 км.
Подавляющее большинство тех «190-х», что имели несчастье быть сосланными восточнее границ ЕС, могут лишь мечтать о подобной жизни. Ведь у машин всё как у людей: кому-то пусто, кому-то густо.
Комментариев: 0