Редчайшую Ferrari из 1960-х оценили в 40 миллионов долларов

Редчайшую Ferrari из 1960-х оценили в 40 миллионов долларов

Уже в августе в списке самых дорогих автомобилей всех времён может появиться новая строчка.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В середине августа на аукционе Bonhams уйдёт с молотка гоночная Ferrari 412P, созданная в 1967 году. Всего собрано четыре таких прототипа, и лишь два из них были построены как самостоятельные автомобили — прочие появились благодаря переделке более ранних шасси 330 P3. Один из этих двух спорткаров и выставят на торги.

Ferrari 330 P3 известна главным образом благодаря противостоянию с Ford GT40 на трассе «24 часов Ле-Мана», хотя считается одним из самых заслуженных спортивных шасси из Маранелло. На её базе итальянцы разработали упрощённую версию прототипа для продажи независимым гоночным командам. Например, 4-литровый V12 оснащали не системой впрыска Lucas, а карбюраторами Weber.

Редчайшую Ferrari из 1960-х оценили в 40 миллионов долларов

Экземпляр с номером 0854, выставленный на продажу, имеет богатую гоночную историю. К примеру, в 1967 году он участвовал в «Ле-Мане» и «1000 километров Спа», где занял третье место — это серьёзно укрепило позиции Ferrari в чемпионате и позволило выиграть Кубок производителей. Спорткар активно использовали в гонках на выносливость в Европе, Южной Африке и США, куда машину перевезли после очередной смены владельца.

Хозяев у прототипа было много, и один из них даже предпринял попытку адаптировать машину для езды по обычным улицам. Однако нынешний, который и выставил раритет на продажу, однажды профинансировал реставрацию Ferrari 412P до оригинальных спецификаций. Кропотливое восстановление заняло 9 лет.

Редчайшую Ferrari из 1960-х оценили в 40 миллионов долларов

Ещё один представитель богатейшей спортивной истории Ferrari уйдёт с молотка также в середине августа, но на другом аукционе. Ferrari 250 LM 1964 года в идеальном состоянии, оценили её ровно вдвое дешевле. Возможно, связано это с тем, что таких машин существует гораздо больше — компания собрала 32 экземпляра купе 250 в среднемоторном исполнении LM.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    Две катушки на трамблёр. 12 цилиндров. Два трамблёра. Выхлоп тоже интересный.
    Похоже керамикой сверху покрыт или асбест. Вижу 6 карбюраторов Вебер
    Вот они затрахива… Синхронная настройка. Причем должны идти в производстве по порядку. Видимо Лукас инжектор не смогли реставраторы достать или до них сняли. Поставили 6 карбюраторов. (Конечно не ясно все с по порядку производства или в разброс что нашли). Мотор чисто верховой. По-моему диапазон 4500 до 6200 рабочий был. Это гоночный аппарат коробка передачи подбирались конкретно к трассе и соответственно мотор работал в нужном диапазоне. Не представляю кто хотел такой аппарат на дороги общего пользования. Он бы трогался вечно позже всех и какой там был бы рессурс. На одну поездку наверное

    Ответить