Редчайший спидстер SLR McLaren Stirling Moss может стать ценовым рекордсменом

Редчайший спидстер SLR McLaren Stirling Moss может стать ценовым рекордсменом

В мире существует только 75 таких суперкаров, а выставленный на продажу имеет, возможно, самый скромный пробег среди них.

В Париже 31 января стартует очередной автомобильный аукцион RM Sotheby’s. Одним из главных его лотов станет суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren в исполнении Stirling Moss. Этой версией альянс двух производителей закрыл производство культовой модели. За спидстер рассчитывают выручить от 3 до 4 миллионов евро. Если ожидания аукционистов сбудутся, то суперкар станет самым дорогим в истории модели.

Тогда как прочие версии Mercedes-Benz SLR McLaren имели привычные кузова, Stirling Moss — это спидстер, то есть суперкар, полностью лишённый крыши и лобового стекла, но получивший взамен маленькие ветрозащитные щитки перед драйвером и пассажиром и два «горба» позади подголовников. Защищаться от встречного ветра водителю и пассажиру предлагалось посредством шлемов, которые входили в комплект. Кроме того, благодаря отсутствию крыши и увеличенной дозе карбона в конструкции суперкар на 200 килограммов легче прочих.

Спидстер стал данью уважения знаменитому гонщику Стирлингу Моссу. На автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR с аналогичным типом кузова Мосс и его напарник Деннис Дженкинс выиграли в 1955 году знаменитую гонку Mille Miglia. Они не только опередили ближайшего преследователя на полчаса, но и поставили рекорд средней скорости.

Полностью открытый суперкар оснащали тем же мотором, что и прочие SLR. Это 5.5-литровый V8, развивавший 650 л. с., с его помощью спидстер способен набрать 100 км/ч за 3.5 секунды при максимальной скорости 350 км/ч. Испытатели журнала Car в 2009 году сравнивали разгон суперкара с попыткой устоять на крыле взлетающего «боинга» и подчёркивали, что водителю и пассажиру потребуются очень выносливые мышцы шеи.

Выставленный на продажу экземпляр, впрочем, вряд ли разгоняли до максимальной скорости и испытывали на динамику — с момента продажи в 2010 году спидстер проехал менее 150 километров. Единственный имевшийся у него владелец, очевидно, относился к нему как к коллекционной ценности, и не зря — за прошедшие годы автомобиль подорожал как минимум втрое.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.