Редчайший Porsche 959 оценили в 2 миллиона долларов

Редчайший Porsche 959 оценили в 2 миллиона долларов

Принято считать, что это предпоследний суперкар из всех 959, когда-либо построенных Porsche.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В середине августа на аукцион Bonhams выставят необычный экземпляр Porsche 959. Он отличается богатой биографией, иллюстрирующей одну из страниц истории Porsche, напрямую связанную со знаменитой раллийной группой B, и считается представителем партии, ограниченной всего шестью экземплярами. Эти обстоятельства обуславливают весомую цену, на которую рассчитывают аукционисты, — от 1.5 до 2 миллионов долларов.

Появление Porsche 959 связано с идеей компании построить продвинутый полноприводный суперкар. В начале 1980-х руководство фирмы решило, что наиболее впечатляющим способом демонстрации этой технологии станет выступление в раллийной группе B, и 959 разрабатывался с прицелом на мировой чемпионат по ралли. Правда, блеснуть в группе B суперкар не успел, так как её своевременно отменили, но отметился на «Дакаре».

Редчайший Porsche 959 оценили в 2 миллиона долларов

Дебют 959-го в роли концепта состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1983 году. Облегчённый кузов, продвинутая подвеска, полный привод и двигатель от гоночного прототипа спровоцировали волну запросов от потенциальных покупателей. Хотя регламент раллийного чемпионата требовал построить для омологации только 200 экземпляров купе, Porsche выпустила 292 машины в дорожном исполнении Komfort и 29 чуть более экстремальных 959 Sport. За счёт увеличенного тиража фирма рассчитывала компенсировать расходы на разработку. Полностью свести баланс к нулю так и не вышло, но проблемы с финансами во многом предопределили появление на свет экземпляра, сейчас выставленного на продажу.

Официально 959-й выпускался в 1987 и 1988 годах. Однако в начале 1990-х один из наиболее важных клиентов предложил фирме возобновить производство суперкаров. Поскольку на складах Porsche ещё оставался некоторый запас компонентов, компания пошла навстречу, но установила на внеплановые экземпляры цену вдвое большую, чем несколько лет назад. Принято считать, что в 1992 и 1993 годах было построено от шести до восьми таких 959-х, которые среди поклонников бренда известны под условным названием Komfort Series II.

На торги выставлен предпоследний суперкар из этой партии. Series II почти не отличалась от стандартных Porsche 959, за исключением пересмотренных настроек подвески, но именно этот автомобиль в какой-то момент получил новую систему наддува. В итоге отдача 2.8-литрового мотора была увеличена со штатных 450 сил примерно до 540. Пробег раритета составляет 72 тысячи километров.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.