Редчайший гоночный Nissan Skyline GT-R R32 уйдёт с молотка

Редчайший гоночный Nissan Skyline GT-R R32 уйдёт с молотка

Болид до сих пор несёт на себе ливрею последней гонки, в которой он выступал.

На аукционе RM Sotheby’s, который пройдёт в начале ноября в Лондоне, выставят на торги необычный и очень редкий экземпляр Nissan Skyline GT-R. Построили его для японского туринг-чемпионата ещё в 1994 году, и, как утверждают аукционисты, это единственный GT-R R32, выигравший 24-часовую гонку на выносливость. Выручить за «Годзиллу» рассчитывают до 275 тысяч фунтов (более 160 млн тенге).

Гоночные Nissan Skyline GT-R доминировали во внутренних чемпионатах с 1990 по 1993 год. Местной автоспортивной администрации пришлось даже изменить технический регламент, чтобы дать шанс другим командам. Поэтому один из последних трековых R32 образца 1994 года лишён фирменной системы полного привода.

Тем не менее благодаря усилиям построивших машину Nismo и Hasemi Motorsport, а также мастерству знаменитого японского гонщика Масахиро Хасеми суперкар добился немалых успехов. Например, эта машина — первый победитель запущенной как раз в 1994 году гонки «24 часа Токачи». Отрыв от второго места составил десять кругов. Кроме того, летом того же 1994 года Хасеми обеспечил себе первое место на Sendai Highland GT, опередив ближайшего преследователя на 15 секунд. Помимо суточного заезда на трассе Токачи, R32 участвовал в шести мероприятиях японского турингового чемпионата JGTCC.

Nismo не успевала подготовить более современный GT-R R33 к началу сезона-1995, поэтому первую гонку в апреле этого года Масахиро Хасеми провёл именно на R32. После заезда специалисты Hasemi Motorsport отреставрировали «Годзиллу» и выставили на всеобщее обозрение в штаб-квартире команды. Там автомобиль и простоял без движения вплоть до 2022 года, когда GT-R всё же продали на сторону.

Редчайший гоночный Nissan Skyline GT-R R32 уйдёт с молотка

Тем самым купе сохранилось в первозданном виде: у GT-R родные композитные панели кузова и 450-сильная шестёрка RB26DETT от Reinik с 6-ступенчатой секвенталкой Xtrac. Даже бело-оранжевая ливрея Unisia Jecs и наклейки на кузове ещё помнят трассу Сузука 1995 года. С учётом биографии и состояния суперкара не исключено, что ценовые ожидания аукционистов окажутся заниженными.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.