Редчайший Ferrari ушёл с молотка в тысячу раз дороже цены приобретения

Редчайший Ferrari ушёл с молотка в тысячу раз дороже цены приобретения

Один из полусотни 250 GT California Spider в последний раз менял владельца в 1972 году.

Аукцион Gooding закрыл торги по родстеру Ferrari 250 GT California Spider выпуска 1962 года. Владельцы, которым автомобиль принадлежит с 1972 года, выручат за него 18 045 000 долларов. Дело не только в возрасте, но и в полностью аутентичном состоянии спорткара. Кроме того, аукционный дом заявляет, что именно такой спайдер — единственный в мире. А купили его полсотни лет назад всего за 2400 долларов.

Общий тираж 250 GT California Spider составил 106 экземпляров. Ferrari выпускала эту модель в исполнениях с длинной и укороченной колёсными базами, и «коротких» спорткаров произвели лишь 56 единиц. Одно это обстоятельство делает 250 GT SWB California Spider привлекательным для коллекционеров. Однако обозреваемый экземпляр имеет ещё две отличительные особенности: оригинальную конструкцию фар (ателье Scaglietti построило только 37 родстеров с такой оптикой) и уникальное сочетание цвета кузова Azzurro Metallizzato с коричневой кожей салона.

Автомобиль появился на свет в 1962-м и в первый год успел отметиться на одном из американских автосалонов, но восемь лет спустя угодил в аварию. Столкновение на высокой скорости с бордюрным камнем привело к разрушениям в подвеске и тормозной системе. Решив, что ремонт Ferrari обойдётся слишком дорого, хозяин продал автомобиль скупщику битых машин, на стоянке которого спорткар и провёл следующие два года.

В конце концов его выкупили коллекционеры Чарльз Бетц и Фред Питерс. По их словам, им пришлось довольно долго обхаживать скупщика, прежде чем тот согласился на сделку. Правда, обошёлся Ferrari из-за аварийного состояния в очень скромные деньги. Сумма сделки составила 2400 долларов, с учётом инфляции сейчас это примерно 18 тысяч долларов (7.8 миллиона тенге), что меньше базовой стоимости нового Hyundai Accent.

Выходит, что в наши дни редкий Ferrari ушёл с молотка за сумму в тысячу раз больше той цены, которую заплатили увлечённые собиратели.

Бетц и Питерс вложились в полноценный ремонт спайдера и хранили его как часть собственной автоколлекции. В 2000-х они оплатили реставрацию California Spider до заводского состояния, для чего пришлось заново перекрасить кузов и перешить салон — на одном из первых этапов своей биографии спайдер по неизвестной причине стал чёрным. Полная аутентичность и соответствие всех номерных агрегатов заводской спецификации подтверждены сертификатом исторического подразделения самой компании Ferrari. Кроме того, этот родстер неоднократно блистал на разнообразных выставках и конкурсах автораритетов.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.