Разрешено ли микроавтобусам ездить быстрее 50 км/ч в городах

Разрешено ли микроавтобусам ездить быстрее 50 км/ч в городах

В правилах дорожного движения всё прописано достаточно чётко, а камеры фиксируют превышение.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На штрафы за превышение скорости, начавшие приходить в последнее время с видеофиксаторов «газелистам» и «спринтеристам», водители пожаловались редакции Kolesa.kz и попросили разобраться, законно ли это.

Законно, и вот почему.

Поправки в правила дорожного движения вступили в силу 6 мая 2024 года. С этой даты в ПДД РК появился пункт 73.2, устанавливающий, что в населённых пунктах разрешается движение автобусов со скоростью не более 50 км/ч. При этом никаких разделений по их размеру документом не предусмотрено. В пункте 2.2 ПДД говорится лишь, что «автобус — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий более восьми мест для сидения, не включая место водителя». Таким образом, лимит в 50 км/ч установлен как для больших пассажирских, так и для малых автобусов. То есть для категории М2 с количеством посадочных мест более 8 и массой до 5 тонн, а также М3 массой более 5 тонн.

Нарушителей камеры выявляют элементарно, по госномеру, так как в базе данных МВД указана категория авто. Если машина переоборудована из пассажирской в грузовую, все изменения должны быть отражены в документах, и тогда штраф не придёт. Спорные вопросы решаются путём обращения в департамент полиции, выславший предписание.

В КАП МВД РК редакции Kolesa.kz подтвердили, что никаких исключений сегодня правилами не предусмотрено, и ограничение скорости 50 км/ч распространяется на все автобусы. При этом полицейские отметили, что только в 2024 году в дорожных авариях с участием автобусов погибли 25 человек, получили ранения 445. Чтобы снизить количество ДТП, и учредили новые скоростные лимиты.

А вот «альфарды», которые в Казахстане оказывают услуги по перевозке пассажиров как в городе, так и на межгороде, в эту категорию не попадают: в салоне самой вместительной версии мест для пассажиров может быть семь.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    Для внесения диссонанса в гармонию движения общего транспортного потока вполне себе решение. После BRT на Ташкентской это заслуженное второе место.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    если государство так заботит безопасность, то почему бы не снизить ограничение в городах до 40 км/ч, а на трассах до 70? и убрать нештрафуемый порог с 10 км/ч до 3? это даст существенное снижение смертности

    Ответить
    • Аватар
      S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   GBukin

      вы себе представляете ограничение в 40 км? Сами вы согласны с такой скоростью к примеру если будите ехать на автобусе по Альфараби? Или же сами попробуйте сесть за руль и ехать только с такой скоростью. Автобус на Макатаева ехал 40, вторая машина ехала ещё меньше и всё равно смертельный исход. А не штрафуемый порог в 3 км/ч увы не достигаем, из-за обыкновенной погрешности приборов как самого автомобиля так и и камер.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

        я не только представляю, я ездил по городу, где ограничение 30 км/ч, а штраф от 70 до 500 евро наступает с 31 км/ч. поначалу был диссонанс, когда на широких проспектах, где может сесть самолет, движение размеренное и плавное, а потом привык на столько, что садиться за руль в алматы не очень-то хотелось. при этом никакого коллапса я не заметил.
        если вы посмотрите на среднюю скорость, то увидите, что она далека от максимально разрешенной. у меня, например, средняя скорость 16-18 км/ч, если много езжу по восточке и аль-фараби то поднимается до 22. если снизить разрешенную скорость до 40, движение будет безопаснее и комфортнее, меньше шума, выхлопов, нервных ситуаций и так далее. чем ниже скорость, тем проще настроить инфраструктуру, для более эффективной работы. плюсов много, но их не видно за бытовой логикой, и об этом нужно рассказывать.

        Ответить
        • Аватар
          Евгений   GBukin

          Если Вам нравится и устраивает ограничение в 30 км/ч, а штрафы от 70 до 500 евро, то там и живите, другим не навязывайте абсурд, ведь корень проблемы совсем в другом

          Ответить
        • Аватар
          Waps   GBukin

          Там колапса нет потому что водители ездят строго по правилам. Потому что на забитый перекресток не вылазиет умник перекрывая встречному движение своим корытом. Нет колапса потому что ни кто в наглую не лезет махая рукой типа брат пропусти. Ни кто не лезет по обочине и в конце не пытается вклиниться создавая замедление общему потоку. ни кто не ставит вторым рядом машину на аварийке и не уходит на час по свом делам. Там штрафы космические поэтому все думают о последствиях а не как у нас выть начинают что за парковку на инвалидном месте штраф большой. Поэтому у нас ни чего не измениться от слова НИ ЧЕГО пока не начнут права забирать у всех подряд а не только у агашки старого при этом остальные все эти нарушения каспи переводом решают или знакомством.

          Ответить
          • Аватар
            Waps   Waps

            Буквально вчера еду по главной лезет со второстепенной внаглую и еще мне в ответ орет что я его не пропустил. Ни пробки ни заторов у него знак уступи дорогу. Ну вот что ему обьяснять? Его мозг не расчитан на то что можно по правилам ездить. И таких большинство купивших права и все как могу так и езжу вместо как надо. Пока штрафы не поднимут и права забирать не начнут не будет порядка на дорогах

            Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    И что? Вон на Макатаева автобус ехал 40 км и все равно смертельный исход. Да возможно ехав он 60 было бы больше жертв но это не доказано. Второй момент скорость 50, как бы мягко сказать маловата для перемещения такого количества транспорта в Алматы, люди просто порой не смогут вовремя добраться до места. Всё равно что скорость на Альфараби до 60 км сами прекрасно поняли что это неудобно.

    Ответить
  • Аватар
    Абай

    За ненадлежащее качество дорог штрафуйте тоже ответственных, а также за срыв сдачи сроков по ремонту дорог.

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    а че не снизить сразу до 10? ваще безопасно будет! Мопедам разрешить ездить на весе агрегаты — 200км/ч они же куда безопаснее автобусов! Сел очередной умник и изрыгнул приказ, чтобы жизнь медом не казалась, а некоторые трусливые недоводятлы еще и поддержали эти потуги.

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    При этом полицейские отметили, что только в 2024 году в дорожных авариях с участием автобусов погибли 25 человек, получили ранения 445. Чтобы снизить количество ДТП, и учредили новые скоростные лимиты. Все забыли сколько аварий было в прошлом году.

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    На трассах много смертей из за альфардов и эстим. Нужно их проверять а праворульные тем более им вообще запрещено заниматься пассажирскими перевозками.

    Ответить