Раллийные соревнования сейчас и около 60 лет назад разительно отличаются. Если сегодня на победы в этапах чемпионата мира могут претендовать только сверхмощные прототипы стоимостью в несколько сотен тысяч долларов, то в начале 1960-х выигрывать культовые нынче гонки вполне можно было на стандартном седане с небольшими доработками. Скорость и управляемость были важны, конечно, но выносливость машины и экипажа была куда значимее. Яркий пример — большой седан Mercedes-Benz 220 SE (W111), который в 1961 году взял первое место на «Ралли 1000 озёр» в Финляндии. В наши дни на подиуме такой тип автомобиля и не представить.
Красный SE с шасси под номером 014930 вполне мог оказаться в гараже какого-нибудь преуспевающего финна, однако дилер, получивший машину из Германии, решил подарить её своему сыну для участия в ралли.
В руках Рауно Аалтонена автомобиль слегка преобразился. Его переобули в 15-дюймовые стальные диски, установили передний бампер от Kaiser с дополнительной светотехникой, спортивные замки капота и более жёсткие пружины. А в салоне появился отдельный тахометр, гоночные ковши с многоточечными ремнями и облегчённый задний диван с накидкой с кучей карманов для карт и запчастей.
В 1961 году дуэт Аалтонена и Пентии занял первое место в легендарном «Ралли 1000 озёр». Причём ближайшего из 59 преследователей экипаж на 1.3-тонном седане опередил на пять минут.
Кстати, в движение 220 SE приводится 2.2-литровым 6-цилиндровым рядником M127, выдающим 120 сил. Эта модификация в линейке W111 была единственной с впрыском топлива вместо карбюратора.
Дальнейшая спортивная история красного «мерседеса» не упоминается. Известно, что в конце 1990-х с автомобиля сняли все раллийные аксессуары и отправили на дороги общего пользования, однако позже машину было решено выставить в спортивном музее, так что гоночная атрибутика вернулась на место. На торгах четырёхдверка окажется 26 ноября. Выручить за неё хотят около 130 тысяч евро.
Комментариев: 0