До этого момента у команды «КАМАЗ-Мастер» в боевом строю имелись две машины: бескапотник 43509 классического, неизменного уже много лет дизайна и капотный 43509К с кабиной от Mercedes-Benz Zetros, на базе которого был создан гражданский аналог с неясными перспективами. Теперь в этой компании появился третий гоночный грузовик.
Разработанный в соответствии с техническим регламентом FIA на 2022 год, КАМАЗ 435091 остался хорошо знакомым 43509, приводясь в действие рядным шестицилиндровым турбодизелем Dongfeng-Cummins рабочим объёмом 13 литров, что стоит на 43509. Прочие параметры также не претерпели существенных изменений: сухая масса 6.9-метрового двухосного грузовика высотой 3.3 метра составляет 8.6 тонны, полная — 10.2 тонны, максимальная скорость — 165 км/ч. Даже покрышки стоят те же — Goodyear 375/90 R22.5.
Из зримых изменений следует указать наличие кабины грузовой серии К5 с пониженным профилем, иной оптикой, приподнятыми к углам краями радиаторной решётки и бампера, создающими впечатление улыбки. Собственно, в этой кабине и содержится главное новшество и посыл болида. Успехи спортивной версии поспособствуют продвижению семейства тягачей и самосвалов КАМАЗ с кабиной К5 на международном и внутреннем рынке.
Дебютной гонкой для нового 435091 станет международный ралли-марафон «Шёлковый путь — 2021». Гонка стартует 1 июля из Омска и будет включать в себя десять разнообразных и техничных этапов на территории Сибири, а затем Монголии, где маршрут пройдёт через пустыню Гоби. Финиш ралли намечен на 11 июля в Улан-Баторе.
Комментариев: 0