Один из авторов легендарного McLaren F1 Гордон Мюррей продолжает раскрывать технические особенности своего детища, купе GMA T.50. GMA (Gordon Murray Automotive) — инжиниринговая фирма, основанная самим Мюрреем, который уверен в том, что его T.50 будет иметь самую совершенную аэродинамику машин из всех существующих на сегодняшний день.
Ради этого небольшой, размерами меньше 911-го Porsche, автомобиль получил огромный, диаметром 40 сантиметров, пропеллер, имплантированный в заднюю часть кузова. Его задача — создание зоны разрежающего воздуха под днищем для увеличения прижимной силы. Схожее решение уже использовалось Мюрреем на формульном Brabham BT46B конца 1970-х, когда установленный в корме вентилятор выкачивал воздух снизу, вследствие чего болид практически присасывался к дороге. При этом затянутые с дороги грязь и мелкие камни летели в тех, кто ехал сзади, за что устройство прозвали пылесосом и в итоге довольно быстро запретили.
Стоит надеяться, что за сорок лет проблема чистоплотности машины была решена, однако на всякий случай с будущим GMA T.50 безопаснее будет выдерживать значительный интервал в движении. Зато наличие аэродинамической присоски позволило конструкторам отказаться от «юбки» и прочих кузовных наплывов, оставив лишь прорези для охлаждения двигателя и пару подвижных крыльев.
Двигатель T.50 установлен в базе — это гоночный 4-литровый V12 Cosworth-GMA с углом развала блока 65 градусов, способный раскручиваться до 12 100 оборотов в минуту, дополненный 48-вольтовым стартер-генератором и сопряжённый с шестиступенчатой механикой Xtrac и дифференциалом повышенного трения. Заявленная отдача — 650 л. с. (700 в форсировке) и 450 Нм крутящего момента.
Имя автора и экзотическая конструкция сделали своё дело: большая часть тиража GMA T.50 в количестве 100 единиц уже раскуплена, несмотря на изрядную цену в два миллиона фунтов за экземпляр. Публичный показ суперкара намечается на весну следующего года, первые товарные образцы начнут отгружать клиентам в 2022-м.
Комментариев: 0