Процедуру оформления очереди в спецЦОН изменили в Казахстане

Процедуру оформления очереди в спецЦОН изменили в Казахстане

Теперь при продаже авто нужно указывать ИИН продавца, покупателя и госномер реализуемого транспортного средства.

В данное время центры обслуживания автомобилистов принимают клиентов только по предварительной записи. Забронировать очередь в спецЦОН можно:

  • на сайте egov.kz;
  • через телеграм-бот @eGovKzBot2.0.

В целом алгоритм подачи заявки остался прежним, но в случае продажи авто теперь добавляется ещё один дополнительный шаг. Пользователь, как и прежде, заходит на egov.kz, авторизуется с помощью ЭЦП, выбирает услугу «Бронирование очереди в ЦОН», в правом верхнем углу нажимает коричневую клавишу «Забронировать посещение» и в новом окне выбирает услугу «Бронирование очереди в ЦОН» или «Перебронирование».

В специальном окне указывает регион, ставит галочку в окне «СпецЦОН», выбирает наименование спецЦОНа и цель посещения (регистрация, перерегистрация т/с ).

Процедуру оформления очереди в спецЦОН изменили в Казахстане

Далее под красной надписью «Список электронно-бумажных услуг, оказываемых в ЦОН/СпецЦЦОН», нужно нажать на зелёную гиперссылку «Показать список», после чего перечень откроется.

В нём нужно поставить галочку в окне «Купля-продажа т/с». И тогда активируется новое окно, где необходимо ввести ИИН продавца автомобиля (обязательно), ИИН представителя продавца (в случае продажи по доверенности), ИИН покупателя (обязательно) и госномер реализуемой машины (опять-таки обязательно).

Процедуру оформления очереди в спецЦОН изменили в Казахстане

После всего этого останется только выбрать день посещения и время.

Аналогичным образом, указывая три ИИНа и ГРНЗ при продаже авто, очередь теперь бронируется и через телеграм-бот @eGovKzBot2.0.

В АО «Национальные информационные технологии», отвечающем за разработку и техподдержку сайта egov.kz, пояснили, что скорректировали сервис подачи заявки по просьбе «Правительства для граждан» для борьбы с лицами, торгующими электронными очередями.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id18523453

    в г.Кызылорде Брони нет ближайшие 5 дней зато есть жалагаш

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Кто придумал этот ЭЦП, на egov.kz пытался сегодня получить эцп удалено, но их программа по распознованию лица (DIGITAL ID) глючить страшно, блокировала меня каждый раз на 15 минут, в итоге потерял время (3 часа), а мне нужна была всего одна справка, которую в ЦОНе делают за 10 минут. Хорошо выручил телеграм-бот @eGovKzBot2.0., не нужен никакой ЭЦП и работает быстро, всего 5 минут и справку отправил на почту.

    Ответить
  • Аватар
    клиент

    Бот называется @Kenes1414Bot

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    непонятно теперь как юрлицам бронировать очередь

    Ответить
  • Аватар
    tan_kz2007

    за то у посредников на любое время есть талоны. Цон специально такой бюрократизм создают,что бы посредники хорошо заработали, мы за 30000 тенге покупали очередь. Так как продавец был из другой области.

    Ответить
    • Аватар
      Max   tan_kz2007

      Не понятно как эта купленная бронь вообще может быть? Бронь делается под конкретный ИИН. Сам сталкивался: забронировал на покупателя, а на себя вышла ошибка через бот. Попытался еще раз, пишет: ваша очередь уже забронирована! Пришли в цон, брони нет на меня, сбрили… Уговаривал их там потом к начальству ходил, чтобы дали талон от брони покупателя, бес толку!

      Ответить