Финал был очевиден: последние годы производство сокращалось обвальными темпами. Если в 2017 году завод «Тролза» (до 1993 года — ЗиУ) выпустил 230 машин, то в 2018-м всего 120, а в 2019-м и вовсе около десятка. Поставки осуществлялись как в российские города, так и за рубеж: в киргизский Ош и аргентинский Росарио.
Предприятие простаивало с конца марта прошлого года из-за отсутствия заказов. К середине сентября на заводе оставались 350 работников из 800. На начало 2020 года в штате было всего 10 человек, чуть позже юридическое лицо прекратило существование, пишет «Репортёр 64». Информацию о том, что предприятие погашает долги, распродавая оборудование, подтвердили в руководстве Саратовской области РФ.
«Тролза» ведёт свою историю с 1868 года: поначалу на заводе выпускали вагоны и пароходы, в 1926-м он стал Государственным вагоностроительным заводом им. Урицкого, а в 1950-м был переоборудован под первый в СССР троллейбусный завод. В последние годы на предприятии выпускались современные троллейбусы с динамической подзарядкой и автономным ходом, а также электрические автобусы.
Прощай рогатый…
Печально. Их заменит иноземное. Будем кормить иностранцев.
Эффективные менеджеры сделали своё дело. Молодцы! «Кто» следующий?!
Это все было запланировано. Как и ЗИЛ, АЗЛК и прочие предприятия.
тут планировать нечего. никому москвич и прочее нафиг не упали.
Соглашусь с Вами, совместно с усилиями «дружественных» партнеров из Европы и т.п. и конечно русским разгильдяйством угробили еще одно предприятие(
Эх рогатый пока. В детстве мы ездили на них и убегали от контролеров
У старых — лица добрые.
хороший тролейбус был, теплый.
Помню и в Шымкенте их убрали и линий своровали потом. Хотя говорят что нужно переходить на ЭКО а делают наоборот. Пичкая дизельными
жаль
при Брежневе такого бы не случилось.
Не занимались развитием производства не модернизировали вот вам и результат. Всё что мы можем это качать нефть данную нам матушкой природой и продавать её за бугор. И то качаем малость сами, а остальное качают другие.
А что с этим троллейбусом не так? Ему бы вид возможно только освежить, в остальном большой, надежный, теплый троллейбус.
Да даже и вид-то незачем менять. Он уже как классика. Главное удобные сиденья, удобные вход/выход, удобное рабочее место водителя, пусть он хоть сто лет в таком виде производится. И как сказал тут один из комментаторов — лицо у него доброе. )
Не соглашусь! Выдержка из текста — «В последние годы на предприятии выпускались современные троллейбусы с динамической подзарядкой и автономным ходом, а также электрические автобусы.» Ну и куда еще современнее…?
Мда, жадь рогатого, в детстве много ездил на них. Цеплялись за лестницу сзади, а потом валили от водителя )) К апашке на нем ездил из центра на первую Алма-Ату, 7 маршрут тогда ходил. Эх, прощай родимый
помнится в детстве на таком на «7-ке» вверх по Сейфуллина с «34-м» экспрессом байговали, вообще не уступал )