Прощай, «Тролза»! Прощай, ЗиУ!

Предприятие, выпускавшее троллейбусы 70 лет, закрывается окончательно и к работе уже больше не вернётся.

Финал был очевиден: последние годы производство сокращалось обвальными темпами. Если в 2017 году завод «Тролза» (до 1993 года — ЗиУ) выпустил 230 машин, то в 2018-м всего 120, а в 2019-м и вовсе около десятка. Поставки осуществлялись как в российские города, так и за рубеж: в киргизский Ош и аргентинский Росарио.

Предприятие простаивало с конца марта прошлого года из-за отсутствия заказов. К середине сентября на заводе оставались 350 работников из 800. На начало 2020 года в штате было всего 10 человек, чуть позже юридическое лицо прекратило существование, пишет «Репортёр 64». Информацию о том, что предприятие погашает долги, распродавая оборудование, подтвердили в руководстве Саратовской области РФ.

«Тролза» ведёт свою историю с 1868 года: поначалу на заводе выпускали вагоны и пароходы, в 1926-м он стал Государственным вагоностроительным заводом им. Урицкого, а в 1950-м был переоборудован под первый в СССР троллейбусный завод. В последние годы на предприятии выпускались современные троллейбусы с динамической подзарядкой и автономным ходом, а также электрические автобусы.

ЗиУ-682 — самый массовый троллейбус в СССР

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.