Производство LADA по полному циклу в Казахстане опять отложили

Производство LADA по полному циклу в Казахстане опять отложили

Запуск нового автозавода в ВКО перенесли с 2019 на 2021 год.

Сообщение об очередной, третьей по счёту смене сроков пришло не от официальных представителей группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО», а напрямую от нынешнего главы АВТОВАЗа Николя Мора. По его словам, строительство завода завершится через три года, то есть в 2021-м, а не 2019-м, как планировалось ранее.

Всех причин переноса Мор в интервью российской газете «Ведомости» не раскрыл, но назвал одну из главных сложностей. Ею стал сам казахстанский рынок.

Николя Мор— Мы ожидали, что он (авторынок Казахстана. — Прим. ред.) будет объёмнее, — отметил Николя Мор.

Ожидания были вполне оправданными. Проект завода анонсировали в 2011 году, когда продажи LADA в Казахстане росли из года в год. К примеру, в 2012-м дилеры реализовали 35 тыс., а год спустя 57 тыс. машин. Идиллия завершилась в 2014-м. Цифры пошли на спад. На дно продажи LADA вместе со всем авторынком упали в 2016-м — 8.1 тыс. авто в год — и потихоньку начали восстанавливаться в 2017-м. По итогам минувшего года из автосалонов Казахстана уехало 8.7 тыс. «лад».

Новый завод полного цикла в ВКО должен был выпускать от 60 до 120 тыс. машин, что много для одного лишь рынка Казахстана, а тем более в его нынешнем состоянии. Однако в 2015 году группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» получила права на дистрибуцию автомобилей LADA в такие страны, как Россия, Монголия, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. По планам большая часть мощностей нового предприятия работала бы на экспорт в соседние страны.

Казахстанская сторона называет причинами переноса открытия завода — ослабление тенге, падение платежеспособного спроса покупателей и ограничение финансирования. Об этом представители группы компаний сообщили Atameken Business Channel.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Антон

    Пффф с такими ценами, есесно люди не берут.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    «падение платежеспособного спроса покупателей» — даже на ЛАДЫ. На ЛАДЫ блин. Да пошли вы в ЛЕС со своими ценами на ваши новые авто.

    Ответить
  • Аватар
    ...

    Население в Казахстане настолько нищее, что покупательской способности не хватает даже на самые дешевые новые автомобили. Вот у большинства моих знакомых лохмуты 1988-1995 годов…

    Ответить
  • Аватар
    ☼☼☼BRUNO☼☼☼

    Точнее надо было написать : «Мы ожидали, что они (граждане Казахстана. — Прим. ред.) будут хоть как то, платеже способны, — отметил Николя Мор.»

    Ответить
  • Аватар
    ★1 9 8 9★

    пересаживайте народ на тазы одноразовые! Шрот! по другому не назовешь! Откройте завоз с Японии, Европы б.у. авто! Лучше ездить на старом японце или немце чем на новой кредитопомойке!

    Ответить
  • Аватар
    Аллигатор

    Слава Богу!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    123

    пусть объяснит почему на КИА казахстанской сборки, запчасти нужно ждать два месяца из Кореи????
    государство им огромные средства выделяет якобы на поддержку автопрома через льготные кредиты. где эти деньги?

    Ответить
  • Аватар
    serik

    у нас только супермаркеты и той-хана могут вовремя построить а так мозгов нет все утекли

    Ответить
  • Аватар
    БМВ

    не надо нам лады, пусть в расеюшке ездят.

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Дожили, уже и Лада роскошь. Что дальше? В пору не автозавод строить а открывать ферму по разведению ишаков как перспективный казахстанский транспорт будущего.

    Ответить
  • Аватар
    Тима

    нармальные тачки вазики, че все постоянно ноете, на утилях пердящих дымящих ездиете, всех надо на утиль здать. ваз рулит полюбасу. на посадке вообще тема жи есть.

    Ответить
    • Аватар
      FLOK   Тима

      ВОТ И КАТАЙСЯ

      Ответить
    • Аватар
      Ринат   Тима

      поддерживаю, нормальные машины за свою цену, не надо вспоминать самары 80-90 годов, а тот утиль который ездит по улицам, завезенный лет 20 назад давно надо запретить, ничего немецкого-японского там уже нет, всё что можно уже давно поменяно на «фабричный» китай и прикручено нашими корявыми ручками.

      Ответить
  • Аватар
    KiT

    Если Лады «встали» по продажам, то скоро и весь рынок первичный тазичком окончательно накроется. Вторичка, уставшая вторичка, вот наше будущее.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    В Узбекистане очереди за новыми машинами стоят. Хочешь ускорить пару тысяч зеленых выкладывай. Получается они лучше нас живут?

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    Грустно конечно всё это. Народ не может даже Лады покупать.
    А постройка завода это дело конечно нужное и хорошее. Рабочие места, хоть какое-то развитие в эпоху откатов. Надеюсь, что это дело доведут до хорошего конца.

    Ответить
  • Аватар
    асыл

    Нам надо купить лицензию на какой нибудь старый брэнд авто 2000 годов и выпускать под собственным брэндом но полный цикл производства это — штамповка кузавов, сварка , литьё всех деталей , в общем 90 % деталей выпускались на територии РК вот тогда мы не будем зависить от доллара! Конечно этим авто будет пользыватся простой народ и для гос органов , а потом и экспорт ! Далле уже научимся делать с нуля!

    Ответить