Сообщение об очередной, третьей по счёту смене сроков пришло не от официальных представителей группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО», а напрямую от нынешнего главы АВТОВАЗа Николя Мора. По его словам, строительство завода завершится через три года, то есть в 2021-м, а не 2019-м, как планировалось ранее.
Всех причин переноса Мор в интервью российской газете «Ведомости» не раскрыл, но назвал одну из главных сложностей. Ею стал сам казахстанский рынок.
— Мы ожидали, что он (авторынок Казахстана. — Прим. ред.) будет объёмнее, — отметил Николя Мор.
Ожидания были вполне оправданными. Проект завода анонсировали в 2011 году, когда продажи LADA в Казахстане росли из года в год. К примеру, в 2012-м дилеры реализовали 35 тыс., а год спустя 57 тыс. машин. Идиллия завершилась в 2014-м. Цифры пошли на спад. На дно продажи LADA вместе со всем авторынком упали в 2016-м — 8.1 тыс. авто в год — и потихоньку начали восстанавливаться в 2017-м. По итогам минувшего года из автосалонов Казахстана уехало 8.7 тыс. «лад».
Новый завод полного цикла в ВКО должен был выпускать от 60 до 120 тыс. машин, что много для одного лишь рынка Казахстана, а тем более в его нынешнем состоянии. Однако в 2015 году группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» получила права на дистрибуцию автомобилей LADA в такие страны, как Россия, Монголия, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. По планам большая часть мощностей нового предприятия работала бы на экспорт в соседние страны.
Казахстанская сторона называет причинами переноса открытия завода — ослабление тенге, падение платежеспособного спроса покупателей и ограничение финансирования. Об этом представители группы компаний сообщили Atameken Business Channel.
Пффф с такими ценами, есесно люди не берут.
лада гранта пробег 56 тыс работает ка дизель . причом не тольео у меня
«падение платежеспособного спроса покупателей» — даже на ЛАДЫ. На ЛАДЫ блин. Да пошли вы в ЛЕС со своими ценами на ваши новые авто.
Население в Казахстане настолько нищее, что покупательской способности не хватает даже на самые дешевые новые автомобили. Вот у большинства моих знакомых лохмуты 1988-1995 годов…
Точнее надо было написать : «Мы ожидали, что они (граждане Казахстана. — Прим. ред.) будут хоть как то, платеже способны, — отметил Николя Мор.»
пересаживайте народ на тазы одноразовые! Шрот! по другому не назовешь! Откройте завоз с Японии, Европы б.у. авто! Лучше ездить на старом японце или немце чем на новой кредитопомойке!
Слава Богу!!!!!
пусть объяснит почему на КИА казахстанской сборки, запчасти нужно ждать два месяца из Кореи????
государство им огромные средства выделяет якобы на поддержку автопрома через льготные кредиты. где эти деньги?
у нас только супермаркеты и той-хана могут вовремя построить а так мозгов нет все утекли
не надо нам лады, пусть в расеюшке ездят.
Дожили, уже и Лада роскошь. Что дальше? В пору не автозавод строить а открывать ферму по разведению ишаков как перспективный казахстанский транспорт будущего.
нармальные тачки вазики, че все постоянно ноете, на утилях пердящих дымящих ездиете, всех надо на утиль здать. ваз рулит полюбасу. на посадке вообще тема жи есть.
ВОТ И КАТАЙСЯ
У тебя забыл спросить что делать. Потеряйся
поддерживаю, нормальные машины за свою цену, не надо вспоминать самары 80-90 годов, а тот утиль который ездит по улицам, завезенный лет 20 назад давно надо запретить, ничего немецкого-японского там уже нет, всё что можно уже давно поменяно на «фабричный» китай и прикручено нашими корявыми ручками.
Если Лады «встали» по продажам, то скоро и весь рынок первичный тазичком окончательно накроется. Вторичка, уставшая вторичка, вот наше будущее.
В Узбекистане очереди за новыми машинами стоят. Хочешь ускорить пару тысяч зеленых выкладывай. Получается они лучше нас живут?
там такой карупции как у нас нет,уже года три Узбекистан намного опережает нас по росту ввп,без всякой нефти и других богатств
это кто тебе сказал ???
Грустно конечно всё это. Народ не может даже Лады покупать.
А постройка завода это дело конечно нужное и хорошее. Рабочие места, хоть какое-то развитие в эпоху откатов. Надеюсь, что это дело доведут до хорошего конца.
Нам надо купить лицензию на какой нибудь старый брэнд авто 2000 годов и выпускать под собственным брэндом но полный цикл производства это — штамповка кузавов, сварка , литьё всех деталей , в общем 90 % деталей выпускались на територии РК вот тогда мы не будем зависить от доллара! Конечно этим авто будет пользыватся простой народ и для гос органов , а потом и экспорт ! Далле уже научимся делать с нуля!