Проект «Вагон»: несостоявшийся преемник «буханки»

Проект «Вагон»: несостоявшийся преемник «буханки»

Ульяновский автозавод неожиданно вспомнил свой экспериментальный полноприводный микроавтобус УАЗ-3972.

Конец 80-х годов XX века был периодом активных разработок на УАЗе, инженеры которого по требованию Главного автотранспортного управления (ГЛАВТУ) Минобороны и Минавтопрома занимались разработкой полноприводника с кузовом вагонного типа, сообщается на страничке автопроизводителя в VK.

В 1989-м был запущен проект «Вагон», возглавляемый А. П. Щербаковым, в рамках которого свет увидели опытные образцы УАЗ-3972 — бескапотники третьего поколения перспективного семейства. Уже в следующем году были построены три экземпляра военного санитарного фургона на мостах с редукторами внешнего зацепления и один гражданский микроавтобус на безредукторных мостах.

Автомобили успешно прошли заводские испытания, но до ГОСов (приёмочные испытания) дело так и не дошло. В конце 1993 года, когда решение о начале серийного производства однообъёмного внедорожника было утверждено формально, основной заказчик (читай — государство) не нашёл денег для стартовых инвестиций, и проект был окончательно похоронен.

Тем не менее усилия творческого коллектива не прошли даром: наиболее прогрессивные наработки впоследствии нашли применение в новых моделях заводских внедорожников, резюмировала историю наследника «буханки» пресс-служба УАЗа.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.