• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В 1997 году, по случаю полувекового юбилея Saab, один из самых преданных поклонников шведской марки норвежец Пер Экстром решил самостоятельно изготовить «машину мечты», фанатский концепт, так сказать. Тем более что за пять лет до того Экстром заполучил подобный опыт, когда неказистый Saab 99 его стараниями превратился в экспрессивное купе Saab CX.
Взяв за исходник стандартный лифтбэк Saab 900 второго поколения (сконструированный на базе более массовой Opel Vectra, кстати), мастер известил руководство компании о своих планах и, получив одобрение, взялся за дело.
Идея заключалась в создании практичного спорткупе со вторым рядом сидений, о постройке которого в Тролльхеттане подумывали неоднократно, но так и не воплотили замыслы в жизнь. Чтобы избежать влияния чужих брендов, проект Экстрома базировался сугубо на саабовских деталях и агрегатах.
Линия крыши новоявленного авто, получившего название Saab EX, была занижена на 70 мм, кузов с колёсными арками от Saab CS 9000 раздался вширь, а корма переформатирована с использованием остекления кабриолета Saab 900. Спаренный с
Поскольку механически купе Экстрома осталось, по сути,
Проживающий в Бельгии нынешний владелец Saab EX выставил раритет на продажу через аукционный дом Bonhams. Торги состоятся 8 октября с предполагаемой стоимостью лота порядка
Комментариев: 0