Российский стартап «Кама» представил электрокар «Атом». Прототип заявлен как функциональный, но технические характеристики названы примерные: работа над платформой в самом разгаре.
Габариты «Атома» — 3995×1780×1615 миллиметров, при этом утверждается, что в нём свободно разместятся пятеро взрослых. Для облегчения доступа на второй ряд сидений задние двери машины выполнены открывающимися против хода движения, центральных стоек у кузова нет. Неизвестно, дойдёт ли такое решение до конвейера.
Разработкой экстерьера электрокара, как заявили в АО «Кама», занималось итальянское
Внешне «Атом» выглядит крайне необычно для российского автопрома, однако напоминает целый ряд электромобилей из Китая. Не исключено, что вкусы покупателей из Поднебесной учитывались при разработке — «Кама» называет Китай в качестве одного из возможных экспортных рынков.
В салоне новинки полностью отсутствуют физические кнопки, нет центральной консоли и только один небольшой экран — он вмонтирован в рулевое колесо. Можно предположить, что при создании прототипа внешнюю эффектность ставили выше практичности, а ближе к конвейерному запуску «Атом» получит более функциональный интерьер.
Силовую электронику для электрокара разрабатывают структуры госкорпорации «Росатом», поэтому технические характеристики новинки известны пока лишь из технического задания на разработку. «Атом» должен будет проезжать на одной зарядке до 500 км при максималке 170 км/ч и разгоне до сотни примерно за 7 секунд.
Разработчики планируют позиционировать «Атом» как автомобиль-гаджет. Для него создаётся собственная операционная система Atom OS (по предварительным данным, с опорой на решения «Лаборатории Касперского»), которая, в свою очередь, станет базой для метавселенной и маркетплейса Atomverse. С помощью
Опытную сборку электрокара намереваются начать в конце 2024 года, к массовой приступить в
Комментариев: 0