Представлен суперкроссовер Ioniq 5 N

Представлен суперкроссовер Ioniq 5 N

Силовая установка модели выдаёт до 650 сил, а электроника способна имитировать роботизированную коробку передач и резкий бросок сцепления.

Подразделение N компании Hyundai, которое отвечает за заводские заряженные модели, представило свой первый электрокар — кроссовер Ioniq 5 N. Вседорожник отличается агрессивной внешностью, множеством необычных функций и силовой установкой на 650 сил, что делает 5 N самым мощным электрокаром на этой платформе.

Представлен суперкроссовер Ioniq 5 N

Номинально два электромотора вседорожника развивают 609 л. с., но конструкция силовой установки предусматривает возможность кратковременного повышения их отдачи до 650 л. с. и 770 Нм. Работа двигателей в таком режиме ограничена 10 секундами, но чтобы ускориться до 100 км/ч, новинке требуется всего 3.4 секунды. Максимальная скорость — 260 км/ч. Соплатформенный Kia EV6 GT может разогнаться до такой же скорости, но медленнее в разгоне до сотни: его моторы развивают 585 л. с. и 740 Нм.

Впрочем, Ioniq 5 N получил титул спорткара не только за мощные двигатели. Объём доработок кроссовера по сравнению со стандартными Ioniq 5 заметно масштабнее. К примеру, кроссовер обзавёлся дополнительными усилителями кузова и подрамников подвески, перекалиброванным рулевым механизмом и мощными тормозами с 4-поршневыми суппортами и 400-миллиметровыми дисками на передней оси. Замедляться электрокар может и за счёт перенастроенной системы рекуперации, которая обеспечит усилие до 0.6 G.

Управляющая силовой установкой электроника получила несколько необычных режимов работы, позволяющих имитировать езду на автомобиле с традиционным мотором. Система N e-shift представляет собой, по сути, виртуальную роботизированную коробку передач на восемь ступеней — она может имитировать переключения, кратковременно снижая тягу электромоторов. Функция N Drift Optimizer, адаптирующая систему к движению в управляемом заносе, способна изображать резкий бросок сцепления за счёт скачка тяги на задней оси.

Наконец, Ioniq 5 N получил систему N Active Sound. Это ещё один элемент мимикрирования электрокара под бензиновый хот-хэтч: восемь динамиков в салоне и два снаружи генерируют звук работы ДВС.

Отличить заряженный электрокар от стандартных собратьев будет очень просто благодаря агрессивному обвесу с мощным передним бампером, крупным спойлером на двери багажника и 21-дюймовыми колёсами. В салоне появятся спортивные кресла с интегрированными подголовниками, новый руль и кнопки активации различных систем.

В продажу Ioniq 5 N поступит только следующей весной. Не исключено, что подразделение N с учётом полученного опыта разработает ещё один спортивный электромобиль, например заряженный Ioniq 6.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.