• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В рамках автосалона в Чэнду компания Zeekr показала новую модель — первый в линейке семейный вседорожник с индексом 7X. Основным конкурентом электрокара назначена Tesla Model Y, но Zeekr 7X предложит чуть лучшие характеристики и больше пространства в салоне за меньшие деньги. Обнародованы все технические данные и названа стартовая стоимость: вседорожник оценили в базовые 239 900 юаней, или немногим более 16 млн тенге.
Zeekr 7X базируется на 800-вольтовой версии платформы Geely SEA и имеет габариты 4825×1930×2925 мм при колёсной базе 2925 мм — тем самым он крупнее Model Y. Объём багажника составил 616 литров, доступны колёсные диски до 20 дюймов. Внешностью 7X очень похож на седан Zeekr 007 с поправкой на тип кузова. Электрокар сохранил и наружную светодиодную панель Zeekr Stargate, которая может отображать текстовые сообщения или анимацию.
Интерьер кроссовера выполнен по стандартным для китайского рынка лекалам, однако имеет ряд особенностей. К примеру, 13-дюймовая приборная панель спрятана под козырёк, а селектор трансмиссии, в отличие от других моделей Zeekr, перенесён на рулевую колонку. Физических клавиш в салоне минимум — лишь кнопки на руле и небольшая панель под центральным дисплеем диагональю 15.05 дюйма, с которого предлагается управлять всеми основными функциями. Медиасистема получила чип Snapdragon 8295.
Ещё один экран на 13 дюймов встроен в спинку переднего пассажирского кресла и может откидываться. Правое заднее сиденье снабдили откидной оттоманкой. Отдельная сенсорная панель (снова в стиле Tesla) установлена с тыльной стороны центрального подлокотника и обеспечивает обитателям второго ряда возможность настраивать климат, музыку и тому подобное. Все посадочные места имеют подогрев и вентиляцию.
Самый доступный Zeekr 7X оснастят одним электромотором на 421 л. с. и
Топовые комплектации кроссовера дополнительно получат пневмоподвеску с возможностью варьировать клиренс от 190 до 230 мм и адаптивные амортизаторы. Компания уже пообещала, что цена дорогих 7X не превысит 300 тысяч юаней (20.4 млн тенге). В 2025 году Zeekr 7X должен официально выйти на европейский рынок, а это значит, что высока вероятность дебюта модели и в Казахстане.
Полупарящая крыша, бедра с намеком на мускулистость, выштамповки, короткие свесы, традиционный дизайн, — весьма неплохо. Способный рвать как тузик грелку многие amg и bnwM будет иметь успех у платежеспособных алматинских любителей EV.
Не плохо, мне нравится оформление салона в белом цвете. Но вот когда у нас официально придёт BYD в Казахстан которые намного дешевле zeekr. Так же toyota bz3. Мы же боремся за снижение co2 так ведь. Серый импорт никчему.
Внешне очень похож на Macan EV
Если в Китае стоит 16 лимонов, то в Казахстане будут продавать за 35 минимум.