С момента дебюта Ferrari LaFerrari прошло более десяти лет. Настало время представить свежий флагман. Ferrari F80
Описывая новинку, компания многократно подчёркивает её непосредственную связь с высоким автоспортом —
На этом двигателе Ferrari впервые применила турбокомпрессоры с электроприводами, заново разработала впрыск и выпускной коллектор, усилила все внутренние компоненты при помощи титана и высокопрочных сталей и так далее. В итоге
ДВС работает с тремя электродвигателями. Один из них вместе с V6 размещён в районе задней оси, два других, смонтированных в одном блоке с редукторами и инверторами, вращают передние колёса. Тем самым F80 стал первым полноприводным флагманом Ferrari. Совокупная мощность — исторические для бренда 1200 сил.
В состав силовой установки также входит небольшая высоковольтная батарея на 2.3 кВт∙ч, лишённая возможности подзарядки от стороннего источника. В Ferrari особо подчёркивают, что новый флагман не умеет ездить на электротяге, так как это не согласуется с имиджем модели, но задний ход реализован всё же за счёт передних моторов.
Ferrari F80 базируется на углепластиковом монококе с алюминиевыми подрамниками для подвесок и батареи. Подвески выполнены по двухрычажной схеме с активными амортизаторами, установленными горизонтально, при этом от стабилизаторов поперечной устойчивости на F80 отказались. Специально для флагмана в Brembo разработали особо выносливые тормоза, а в Michelin — особо цепкий состав шин.
Сухой вес F80 составляет 1525 кг, что почти на 300 кг больше, чем у LaFerrari, но новинка всё же динамичнее. На ускорение до 100 км/ч она потратит 2.15 секунды, а до 200 км/ч разгонится за 5.75 секунды при максималке 350 км/ч. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составит всего 28 метров.
Заявлено, что в дизайне гиперкара должны угадываться черты классических моделей Ferrari, включая культовую F40, а также лемановских болидов, но в этом случае компания делает упор на инновации в активной аэродинамике. К примеру, заднее антикрыло с собственными сервоприводами способно адаптироваться к текущим условиям в режиме реального времени. На скорости 250 км/ч новые элементы могут генерировать до 1000 кг прижимной силы.
Очень необычным для флагманской модели получился и интерьер. Его компоновку компания описывает как формулу 1+: акцент здесь на рабочем пространстве водителя, а пассажирское выполнено по остаточному принципу. К примеру, кресло пилота сделано самостоятельным и имеет регулировки, а пассажиру, по сути, придётся сидеть прямо на элементах силовой структуры кузова. Кроме того, его место чуть сдвинуто назад относительно водительского и замаскировано при помощи цветовых решений, тогда как рабочая зона пилота, наоборот, активно подчёркнута. Для водителя разработали очень компактное рулевое колесо, и уже известно, что в будущем оно появится на новых моделях.
Тираж F80 планируется строго ограничить, но компания может пойти навстречу тем, кто не успеет сориентироваться, за счёт различных специальных модификаций. Так уже бывало, к примеру, с LaFerrari, которая со временем обзавелась открытой версией Aperta. Вероятно, в Маранелло уже активно формируют список покупателей, несмотря на невиданную стартовую цену 3.6 миллиона евро. Поставки товарных машин начнутся в конце 2025 года.
>>>"Ferrari F80 с 1200-сильной гибридной установкой…" _______________________ Упс..)) То есть уже даже к Феррари пришло понимание, что гибридные установки имеют таки полное право на существование…
Предыдущий гипер кар от феррари тоже был гибридный
Это если не учитывать их опыт в формуле 1, где гибридные технологии уже 10 лет используются)
Ну значит еще раньше дошло..)))