• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Компания BMW представила новое поколение семейства 1-й серии. Переосмысленный дизайн и доработанное шасси от хетчей предыдущей генерации дополняются более цифровым интерьером, лишённым кожаной отделки, и новой моторной гаммой, в которой сохранились бензиновые и дизельные моторы, но из трансмиссий впервые за 20 лет предложен только 7-ступенчатый робот. Производство хетчей стартует в октябре нынешнего года.
В отличие от некоторых других моделей экспериментировать с внешностью самого доступного хетчбэка дизайнеры BMW не стали. «Единичка» сохранила узнаваемый стиль с относительно компактной решёткой радиатора, но при этом получила, к примеру, совершенно новую оптику и другие бамперы. Более низкая линия капота должна сделать силуэт пятидверки динамичнее и улучшить аэродинамику. Уже на старте продаж будут доступны различные дополнения экстерьера от BMW M, включая колёса от 17 до 19 дюймов.
Со сменой поколений BMW 1-й серии увеличился в размерах, хотя и незначительно. Между бамперами добавили 42 мм — до 4361 мм, колёсная база осталась прежней на уровне 2670 мм, в высоту пятидверка подросла на 25 мм — до 1459 мм. Объём багажника — от 380 до 1200 литров — здесь также ничего не изменилось. Компания отмечает, что шасси хоть и осталось конструктивно тем же самым, кузов стал жёстче, а кинематика подвесок пересмотрена. Опционально доступна адаптивная подвеска от BMW M с занижением на 8 мм и более мощные тормоза.
Интерьер переработан в стилистике всех последних новинок BMW. Новинка получила изогнутый блок двух экранов диагональю 10.25 и 10.7 дюйма, физических кнопок стало гораздо меньше, а рычаг трансмиссии превратился в компактный селектор. Медиасистема работает под управлением новой операционки BMW 9. В гамму отделочных материалов 1-й серии больше не входит натуральная кожа, в лучшем случае её имитация, а основной набор состоит из различных тканей, включая полученные путём переработки вторсырья.
На старте продаж BMW 1-й серии предложат с 2-литровым дизелем, бензиновым мотором и в заряженной версии M135. Из обозначений бензиновых модификаций исключили букву i, согласно новой номенклатуре она будет использоваться только для электрокаров. Таким образом, новинка с 1.5-литровой бензиновой тройкой будет обозначаться как BMW 120. Её мотор в сочетании с 48-вольтовым стартёр-генератором развивает 170 л. с. и 280 Нм и может разогнать переднеприводный хетч до 100 км/ч за 7.8 секунды.
Двухлитровый дизель предложат в двух вариантах форсировки для модификаций 118d и 120d. В первом случае он обеспечит 150 л. с. (360 Нм), во втором — уже 163 л. с. (400 Нм), разгон до сотни займёт 8.3 и 7.9 секунды соответственно.
На вершине гаммы традиционно расположился BMW M135, которому сохранили 2-литровый агрегат на 300 л. с. и 400 Нм. Только такая пятидверка получит полный привод, адаптивную подвеску по умолчанию, оригинальный обвес и более спортивный салон. До 100 км/ч хот-хетч сможет ускоряться за 4.9 секунды при максимальной скорости 250 км/ч.
В какую сумму новый BMW 1-й серии обойдётся покупателям, пока не уточняется. Концерн отмечает, что приоритетными рынками для новинки остаются страны Европы, а из других регионов упоминает только Японию. BMW 1-й серии в Казахстане в настоящее время официально также не представлен.
Это что, новый Hyundai i30? Значок убрать и нормальный хундай выходит. Куда катится мир… Судя по всему в Китай. Ну а как иначе, зАмки, обеды в хор. ресторанах, шмотки и поездки по Европе с каждым годом дорожают. Надо же акционерам бнв как-то выживать. Да еще эти контрсанции:)