• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как известно, выпускающееся с 2019 года шестое поколение фордовского «Эксплорера», несмотря на брутальность форм и наличие полного привода, назвать внедорожником никак нельзя, это обычный полноразмерный семейный кроссовер. Тем не менее само имя и наследственность модели (напомним, рождённой тридцать лет назад в качестве преемника Bronco II) не дают спокойной жизни её создателям. Потому на свет и появился Ford Explorer Timberline, способный забраться чуть дальше стандартных образцов.
Адаптированный для неглубоких вылазок на природу, Timberline (что можно перевести как «на границе леса») получил задний дифференциал повышенного трения Torsen и систему Terrain Management System с возможностью выбора семи режимов работы полноприводной трансмиссии под различные типы покрытий. Усиленными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости поделился выносливый Explorer Interceptor, закупаемый службами охраны правопорядка. С высокопрофильными покрышками Bridgestone Dueler P265/65 R18 величина дорожного просвета достигла 221 мм, что привело и к некоторому улучшению геометрической проходимости, в том числе за счёт установки более поджатых бамперов с защитой кузова снизу (угол въезда достиг 23.5 градуса, съезда — 23.7).
Двигатель машины остался прежним. Это 2.3-литровый турбомотор линейки EcoBoost мощностью 304 л. с. и крутящим моментом 420 Нм, спаренный с 10-ступенчатым автоматом. Масса возимого сзади прицепа ограничена пределом 2.4 тонны. В список стандартного оборудования включены электронные ассистенты водителя Co-Pilot360 и Co-Pilot360 Assist+, контролирующие дистанцию между автомобилями, соблюдение дорожной разметки и предупреждающие о возникновении препятствий на пути следования. В решётку радиатора врезаны дополнительные светодиодные ДХО.
Продажи Ford Explorer Timberline у себя на родине стартуют летом с пороговой ценой от 47 тысяч долларов США. В Казахстане марка Ford в данное время не представлена.
Перед Фортунер, зад Киа.