• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Соответствующий приказ подготовило Министерство энергетики РК. Согласно документу, на территории РК предлагается установить предельные цены (дешевле можно — дороже нельзя) на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта в зависимости от региона.
Регион | Предельная цена |
Нур-Султан | 70 тг/л |
Алматы | 69 тг/л |
Актюбинская область | 54 тг/л |
Атырауская область | 53 тг/л |
Акмолинская область | 57 тг/л |
Алматинская область | 70 тг/л |
Восточно-Казахстанская область | 68 тг/л |
Жамбылская область | 64 тг/л |
Западно-Казахстанская область | 68 тг/л |
Костанайская область | 65 тг/л |
Кызылординская область | 60 тг/л |
Карагандинская область | 73 тг/л |
Мангистауская область | 50 тг/л |
Павлодарская область | 63 тг/л |
Северо-Казахстанская область | 65 тг/л |
Туркестанская область | 57 тг/л |
Шымкент | 55 тг/л |
В проекте приказа также указывается, что он будет издан в соответствии с пунктом 11 «Порядка установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан», утверждённого постановлением правительства Республики Казахстан от 21 марта 2020 года № 133.
В данное время прайсы на казахстанских АГЗС никак не регулируются. Дешевле всего газ продают в той же Мангистауской области — по 50 тенге за литр. Но в некоторых регионах цена голубого топлива достигает 75 тенге и выше. То есть приказ Минэнерго в первую очередь закрепит низкую стоимость газа там, где она уже есть, и умерит аппетиты некоторых реализаторов.
Напомним, в последние дни в Казахстане начало дешеветь автомобильное топливо.
Интересно почему так сильно различается официальная цена между Астаной и Карагандой?!
Очередной цирк заячий ПАТАМУШТА ПАТАМУШТА. В Вишневке (акмолинская обл) заправишься за 57 тг, через 30 км в Осакаровке (Карагандинская обл) за 73 тг. логика слабоумного хомячка — закрепили они
Они, наверное, заложили в цену на эти 30 км доставку топлива чартерным авиарейсом)
Если машины на газу опасны зачем тогда через цены стимулировать переход машин на газ? А если машины на газу все таки это хорошо для экологии может тогда стоит на них снять ввозные пошли и прочий беспредел. А то принимают никому не нужные законы для ввоза пары десятков электромобилей и строят много миллиардную инфраструктуру для тех же десятков электромобилей. Совсем с реальностью разминулись.