• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В первой половине прошлого столетия процесс кастомизации люксовых машин происходил с подачи самих автопроизводителей. Заводы отгружали ходовые части с моторами, коробками передач, органами управления специализированным кузовным мастерским, которые и осуществляли окончательную сборку для заказчиков. Рамное шасси позволяло проводить подобные «свадьбы» на стороне практически без ограничений.
Имена кузовщиков на слуху по сей день. Brunn, Barker, Erdmann & Rossi, Bohman & Schwartz, Voll & Ruhrbeck, Rollston и Park Ward, Fleetwood и Franay с придыханием произносятся при перечислении титулов участников смотров автоклассики. Среди многочисленных (более 400 на пике деятельности!) коллег по цеху лидирующие позиции занимало парижское ателье Saoutchik, запомнившееся искусной, высокохудожественной обработкой внешности машин европейских и американских марок, не чураясь гламурного ар-деко, требовавшего от автора изрядной смелости и полёта фантазии. Увы, но в начале
Теперь же, семьдесят лет спустя, независимый турецкий автодизайнер Угур Сахин (Ugur Sahin) и немецкая тюнинговая компания Pogea Racing решили возродить бренд, продемонстрировав в качестве анонса изображение купе Saoutchik 300 GTC, выполненного в стилистике легендарного Gullwing и донором для которого, скорее всего, также послужил Mercedes, но уже современный SL.
Используя имя Saoutchik, Угур с партнёрами смогут обращаться к его наследию на вполне законных основаниях, как в рекламных целях, так и для придания разработкам недостающего лоска и солидности. Однако вывести марку на тот же высочайший технологический уровень, как в своё время проделал Volkswagen с французским же Bugatti, у них нет ни малейших возможностей, да и планов, очевидно, тоже.
Кстати, Jaques Saoutchik, или Жак Савчик, — это на самом деле Савчук. Яков Савчук — краснодеревщик из России, который на новой родине, в Париже, решил испробовать свои силы в неизведанной сфере деятельности. Ему и в голову не пришло брать для этого чужое имя, вполне хватило своего, пускай и переиначенного на французский лад.
А давайте откопаем еще названия почивших в бозе десятков автомобильных компаний из прошлого. Первое, что в голову приходит: "Дион де Бутон", "Испано Сюиза", "Тальбо", "Плимут", "Паккард". Я еще дофига вспомнить могу навскидку. Зачем сегодня ЭТО тащить? Они-то своё слово сказали в свое время и благополучно умерли, не выдав больше ничего интересного. Денег только срубить на имени? А вот самим своё имя заделать слабо? Тем более, что ничего выдающегося предложить не можете…
Еще Spyker забыл, а вот Плимут ты рано списал)
Ну а что, по мне так идея неплоха.
Руссо-Балт
бугатти возрадили из мертвецов..
все просто, чтобы заработать деньги. Капитализм.
Это называется брендо-зомби, когда знаменитую, но почившую в истории марку чего угодно, воскрешают, чтобы за счет знаменитого имени толкать свой товар. Ну раз так делают, значит кто-то на это ведется.
эти тачки для зажратых буржуев, которым некуда деньги девать, а детям пролетариев только картинки посмотреть можно и почитать про такие машинки, ну и повонякать в комментариях.
Лайк если мирещется слово Saoutchilik))