• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Седан Lacetti выпускался в Узбекистане с августа 2003 года, фактически сразу после премьеры глобальной модели в Южной Корее в
В Казахстане модель «Лачетти» тоже собирали крупноузловым методом на заводе «АЗИЯ АВТО» с 2007 года. И если в Узбекистане производили только седан, то в
Немногие, кстати, знают, что кузов седана образца 2002 года разработало итальянское ателье Pininfarina, а хетчбэка в
Кузовной «гибрид» по-узбекски в 2013 году получил название Gentra. Два разных стиля кузовов — узкая «лисья морда» от хетча и грузный, серьёзный зад от седана — определённо внесли некий дисбаланс, однако на успехах продаж это никак не отразилось. Наоборот, они планомерно пошли вверх.
А модель оказалась с завидным запасом успеха и для рынка Казахстана. После нескольких лет перерыва в продажах уже полностью узбекистанская «Джентра» в 2015–2016 годах занимала верхние строчки продаж при стоимости 4.5 млн тенге за хорошо оснащённую версию с автоматом.
К слову, перерывы в продажах этого автомобиля в Казахстане не закончились, и самый продолжительный случился после 2018 года. Возврата в автосалоны уже устаревшей Lacetti никто и не ждал. Но нет, в июне 2023 года в Казахстане запустили не только продажи, но и сборку в Костанае из узбекистанских машинокомплектов. Правда, до звания бестселлера в Казахстане ей уже не суждено было дотянуть — при стоимости под 8 млн тенге в единственной комплектации. Люди шли и брали «кобальты».
У соседей же спрос что на Lacetti, что на Gentra был всегда, а в последние пару лет исключительно на кузова в чёрном цвете. Как пишет Avtoelon.uz, местная эстрада этой модели даже песни посвящала.
Сколько было выпущено Chevrolet Lacetti в Узбекистане?
Точная статистика за 21 год не приводится, но известно, что начиная с 2013 года после рестайлинга на заводе в г. Асака было собрано 487 104 автомобиля. Только за 2023 год, согласно данным автозавода, было выпущено 89 565 единиц, хотя ранее в среднем выходило по 11 222 машины в год. В зачёте моделей за 2023 год, производимых в Узбекистане, Lacetti держала третье место, хотя надо отметить, что и более «народная» Nexia 3 к тому моменту уже была снята с производства.
С учётом запуска производства в Южной Корее в 2002 году выходит, что Lacetti продержалась в строю 22 года.
Но Lacetti, конечно, далековато до главного рекордсмена узбекистанского автопрома — седана Nexia, который за 20 лет производства (с 1996 по 2016 г.) суммарно разошёлся тиражом 1 060 710 экземпляров.
О том, как производят автомобили в Узбекистане, Олжас Окасов рассказывал в отдельном видеорепортаже на канале QAZ Kolesa.kz в YouTube.
Если так хорошо продавалась почему прекратили производство. Надо было планшет поставить, динамики поменять , салон обновить. А так тачка да симпатичная.
У нас даже самокат не выпускается в РК
Учитывая количество болашаковцев и всяких мба в правительстве, ничего производиться не будет, им все вбивают в голову при обучении, что у нас маленький рынок и все что нужно, вы купите
Объективно Lacetti очень хороший автомобиль по лекалам 90х. Сделан чтобы ездить. Единственное слабое место машин в этом классе (независимо от производителя) это слабый антикор, который нет особых трудностей поддерживать самостоятельно. Очень жаль, что в Мире на еще одну хорошую машину стало меньше.
забыли написать что для Сев.американского рынка, она шла как Suzuki Forenza
Да и кобальт надо прекратить уже. В ногу со временем шагая вместо нексии р3 оникс надо выпускать,, вместо кобальта монзу.