После 2000 года автомобили стали отзывать намного чаще. И больше

После 2000 года автомобили стали отзывать намного чаще. И больше

С конца 90-х количество сервисных кампаний выросло почти на 143 %.

В США подсчитали, что за последние 40 лет в стране было объявлено более 22.6 тыс. различных отзывных кампаний, связанных с автомобилями. Подсчётом занималось издание Visual Capitalist. Из получившейся статистики следует, что львиная доля всех отзывов связана непосредственно с машинами (19 686 кампаний), тогда как остальные затрагивают либо отдельное оборудование (2303), либо покрышки (442), либо детские кресла (220).

С 1983 года количество сервисных кампаний в автомобильной индустрии росло волнообразно, однако вплоть до 1999-го годовые показатели не превышали 450. В 2000-м цифры подскочили до 621 (+38 %), а к 2008-му вплотную подобрались к 800. Отмечается, что резкое увеличение числа отзывов зафиксировано после 2014 года, а наиболее богатым в этом плане стал 2021 год. Тогда в США было зарегистрировано 1093 различные кампании.

Причины роста выявить несложно. С каждым годом техника становится всё сложнее, а значит, риск брака и выхода из строя определённых компонентов также повышается. Это подтверждается статистикой. Для примера: различная электроника находится на втором месте в списке самых проблемных систем, тогда как неполадки двигателей и коробок передач случаются в несколько раз реже. Второй фактор — намеренное снижение ресурса деталей производителями.

По подсчётам Visual Capitalist, чаще всего зазывает автомобили на сервис General Motors. На счету автопроизводителя 1237 отзывов с 1983 года. Вторая строчка досталась Ford c 1056 отзывами, а замыкает тройку Chrysler (909).

После 2000 года автомобили стали отзывать намного чаще. И больше

На счету General Motors не только наибольшее число сервисных кампаний за последние 40 лет, но и одна из самых знаковых. Концерн годами выпускал на дороги автомобили с заведомо неисправными замками зажигания, из-за которых двигатель глох на ходу. Это не только могло привести к ДТП, но и гарантировало, что подушки безопасности в авто не сработают. Дефект привёл к гибели 124 человек. Отозвано было 30 млн машин по всему миру.

Отметим, хотя случай с GM и считается одним из самых знаковых, но он вовсе не рекордсмен по массовости. Тут лидером однозначно является производитель автокомпонентов японская Takata с её смертельно опасными эйрбэгами, ответственными за смерть как минимум 23 человек и отзыв около 100 млн автомобилей. И выявление бракованных подушек происходит до сих пор.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.