• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новые ограничения, а также и послабления для водителей заработали в Казахстане сегодня, 6 мая. Kolesa.kz напоминает о самых основных:
Пересечение сплошной = выезд на встречку = лишение прав
Новый пункт 62-1 появился в ПДД РК. В нём говорится: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, разделённые дорожной разметкой 1.1 (одинарная сплошная. — Прим. Kolesa.kz) и (или) обозначенные знаком 3.20 (обгон запрещён), запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных правилами».
Таким образом, пересечение одиночной сплошной с выездом на встречку подпадает под пункт 3 статьи 596 КоАП РК: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок 6 месяцев».
Поворот только на свою полосу
Пункт 53 (раздел «Маневрирование») дополнили, и теперь в нём говорится: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Поворот осуществляется по полосе, соответствующей занимаемой при осуществлении манёвра».
Ограничение касается как поворотов направо, так и налево. Перестраиваться в соседнюю полосу на перекрёстке нельзя. В КАП МВД РК редакции Kolesa.kz пояснили, что при невозможности совершить манёвр, к примеру в часы пик, когда полосы могут быть заняты, водитель обязан либо дождаться освобождения проезда, либо двигаться прямо.
В комитете также уточнили, что при повороте на улицу с автобусной полосой, к примеру на Абая, водитель обязан сманеврировать на полосу для авто, не на выделенку. Кроме случаев, когда поворот совершает любой автобус категории М3. Им с 6 мая двигаться по выделенным полосам разрешено.
Радиусы при развороте не имеют значения
В новом пункте 54-1 теперь говорится, что «вне зависимости от радиуса разворот осуществляется при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам». То есть отныне разворачиваться можно как по большому, так и по малому радиусу. Главное, не мешать автомобилям, движущимся по пересекаемой проезжей части.
Разъезд при повороте на перекрёстке
Как разъезжаться на перекрёстках, прописали
Багажник на крыше — не переоборудование
С 6 мая также начали действовать поправки в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. С сегодняшнего дня официально разрешено ездить с дефлекторами на окнах. Пусть у нас за такой тюнинг никого не штрафовали, но пункт решили добавит. Гораздо важнее вопрос с багажником: переоборудованием не считается установка заводского багажника или прицепного устройства.
Помимо этого, в ПДД теперь прописаны новые знаки, таблички, разметка и зелёный «плюсик» на светофоре.
«в ПДД теперь прописаны новые знаки, таблички, разметка и зелёный «плюсик» на светофоре.» Это не стоит той шумихи которую подняли СМИ! Где Ужесточения по мопедистам? за два дня двое малоумных изувечились, и это ежедневно происходит пока они поправки принимают, вот это действительно не терпит отлагательства!
Очень странно, что в стране в которой штрафуют за плевок, до сих пор безнаказанно ездят на мопедах нарушая ПДД и все мыслимые законы и правила, создавая проблемы и себе и окружающим, причем для властей их как будто нет!
В Шымкенте везде плюются, никого не штрафуют. А надо бы
Участковые бездельники не хотят работать. Нужно ОПМ проводить.За плювки, окурки, мусор. Повышать культуру населения.
тебе обидно, что штрафуют за плевки?
Странная манера общения, видимо один из тех кто плюет ?
Попробуйте при случае поймать мопедиста в городе так чтобы никто из участников дорожного движения не пострадал. Потом расскажете как у вас это получилось.
Не надо за ними гоняться, они все стоят возле KFC и Баханди.
зачем их гонять? подвергать риску их и других людей не надо, ловить можно их на перекрестках, заправках, возле точек быстрого питания , возле школ колледжей и других учебных заведений, возле офисов доставки и т.д, определить места не составит труда, надо создать такие условия что садится на мопед без прав, номеров и документов будет просто невыгодно, наша полиция прекрасно умеет это делать.
Заводской экспедиционный багажник теперь можно ставить на крышу, без пометки в тех. паспорте?
Если есть на него паспорт производителя.
Заводской имеют в виду завода производителя авто ,если есть комплектация с этим багажником. Но увы таких у нас нет . Японии только с 2020 года начали водить такие комплектации, для выезда на природу и то правый руль.
…что за хрень…? при повороте на свою полосу на лево ,согласно картинкам, нарушается правило разъезда при повороте на перекрестке…… Нарушение полосы идёт…, что за парадокс?
Со времен СССР в пдд не было поворот в свою полосу. Перестроение на перекрестке разрешено. Тогда ПДД писали умные люди, а сейчас УДП КАП МВД РК решило заново изобрести велосипед, выдумывая новые правила. Либо они специально придумывают изменения и чтобы через два года снова изменения сделать. Они себе так работу делают, как с переименованием новых улиц или депутаты как меняли наказание за плювок, сначала было 10,потом 5 и 20 через пару лет обратно сделают 10 МРП.
Не соглашусь! Понятие — движение по полосам всегда было и его конкретизировали в части совершения поворотов. А так каждый день вижу парнокопытных, которые совершая маневр правого поворота, въезжают не в правый ряд, а пересекают все полосы и таким образом оказываются в левой полосе — по вашему это нормально? Или поворачивая направо, заходят в поворот по большому радиусу и при въезде и при выезде, то есть какого-то хрена, перед поворотом перестраиваются в левый ряд, а потом уходят направо и уже въехав в поворот, сначала въезжают в левый, а потом опять возвращаются в правый. Со стороны это выглядит так, будто он всеми своими маневрами хочет показать — идите всех на хутор бабочек, я поворачиваю, все свалите с дороги. Делаешь им замечание — и тут начинается — ой, да кто ты такой, не твое дело, езжай пока кости целы и тд и тп. А сейчас за это будет конкретный штраф, потому что граждане Казахстана не понимают по хорошему, понимают только когда это бьет по карману или через печень, а через печень нельзя, потому что тот, кто только что тебе угрожал и был крутым, если ты его зажмешь и возьмешь за кадык или того хуже, отправишь спать, через пару часов будешь сидеть в полиции и этот крутой будет строить из себя калеку, которому ты сломал всю жизнь и он теперь кушать может только через трубочку и на руках у него будет целая куча медицинских заключений, что он фактически инвалид и при смерти. Поэтому все правильно, по другому люди не понимают, ну если Вы не нарушаете, то Вам должно быть плевать какие штрафы и есть ли они вообще, мне например все равно — не нарушаю
Да есть кобальты закладывающие радиус похлеще камаза. Но в данном пункте напрягает такая формулировка: «когда полосы могут быть заняты, водитель обязан либо дождаться освобождения проезда, либо двигаться прямо», как быть с припаркованными авто сразу за перекрестком? У нас все время правый ряд что перед что после перекрестка занят «умниками» не знающими что парковаться в правой полосе нужно так чтобы оставалось не менее 2.5 метров, и мер к ним никаких не применяют, несмотря на огромное количество жалоб людей на штрафы с сергека из за сплошной перед перекрестком. Теперь с поворотами начнется тоже самое. А в случае с проехать прямо вообще шедевр маразма… это через сколько лет с Алматинскими пробками я домой приеду, а забота об Экологии? Одним словом Штрафостан.
или бывает угол слишком резкий и бордюр можно зацепить, приходиться чуть дальше выезжать
В колесах давно была статья лет 5 назад что ветровики, фаркоп заводской, заводской багажник,спойлер, пороги это аксессуары это не переоборудование. Но нет видел видео что в Шымкенте горе полицейские хотят оформить протокол за ветровики за незаконное переоборудование. Что на столько не образованные полицейские и руководство, что не могут провести занятие начиная с момента остановки и по шагова научить по инструкции как нужно работать.
За сплошную лишение это правильно, только на трассах эти полосы специально нарисовали слишком длинные, как говорится перебдеть, что на всякий случай они не были виноваты, а водители мучайтесь, еще знаки ремонт дорог установят по всей длине не зависимо работа идет или нет и знак 70, хотя дорога по типу разрешена 90. Ну не специально ли это издевательство.
правила противоречат постоянно между собой, все для разночтения и непонимания, читай как хочешь
поправки еще сырые действительно наверное будут еще изменения, а Самое главное Дороги готовы к этому вождению с Удобствами, выезжал не далеко за город в направлении ст.Шамалган ужас что творится как после .. вообщем воронка на воронке куда смотрит Акаимат Карасапйского района, не луше и в районе Каменки бордюры опять бордюры и плюс колодцы кошмар одним словом после дождя особенно нету порядка а камеры прямо на каждого водителя с таким расчетом, наверное на лошадь пересядем все скоро..
что там с наклейками ГБО ?
«Разъезд при повороте на перекрёстке» — наконец то!!! — срочно расскажите всем водителям в Усть-Каменогорске! )))
Интересно как теперь на трамвайном парке при повороте на лево будут проезжать?
на нет и суда нет)))
По ПДД если дорога больше 2 полос и разметки не видно то по умолчанию считается что разметка есть между встречными идет «двойная сплошная». Т.е. разрешается разворачиваться только на перекрестках, уверение что под снегом есть разрыв сплошной никого не волнует.
Пункт Правил?
Зимой на 8 полосной дороге развернитесь посредине перед машиной ГАИ они вам покажут пункт правил. Мне показывали))))
Разворачиваюсь регулярно- и ничего. Мнение отдельно взятого полицая- не есть Закон. Если не видно разметки, но есть знаки «движение по полосам» или другие запрещающие, то такой, разворот запрещен. Если знаков нет и разметки не видно- нарушение доказать не получится, если водитель не терпила, конечно.
Я на оборот двигался вперед чтобы другие за мной могли повернуть на лево, минимум трое машин . Сейчас я должен чуть выехал за стоп линию остановился сразу на полкорпуса.
Раньше я полностью выезжал и за мной и третья машина на половину. Сейчас еще желтый нарушение, мы провинции ждем и не можем повернуть даже если осталось 2-3 секунды зеленого . Только на желтый можем повернуть .
На счет разворота сразу согласен ,просто за тобой думают что ты на поворот. А так разворот и уехал не мешаешься.