Идея постройки машины, способной покорять зимой и летом предгорья Альп, принадлежала австрийскому механику Курту Кретцнеру, работавшему в Volkswagen. Взяв за основу стандартный коммерческий микроавтобус T1, Кретцнер посадил кузов на новое четырёхосное шасси. Передние две пары колёс были сделаны поворотными, тогда как на задние колёса с цепным приводом надевались гусеницы.
Конструкция получилась сильно усложнённой. Чтобы снизить давление на поверхность, передние колёса были облачены в сдвоенные шины с развитым протектором, а сами гусеницы собственной разработки были изготовлены из резины и алюминия, чтобы не рвать резину покрышек и не оставлять следов на асфальте. Из соображений безопасности полугусеничник имел комплект тормозов по кругу, а также получил дифференциал повышенного трения, предназначенный для равномерного распределения угловых скоростей на бездорожье. Двигатель, кстати, остался фабричный —
Процесс конверсии длился крайне неспешным темпом несколько лет, и к 1968 году были построены две одинаковые машины. «Идеальный помощник для всех: смотрителей горных хижин, охотников, лесников, врачей, инженеров по техническому обслуживанию подъёмников, теле- и радиомачт, трубопроводов и т. д.», — так описывал разработку сам Кретцнер.
Впрочем, желающих приобрести «Полугусеничного Лиса» (
В 2018 году подразделение Volkswagen Commercial Vehicles купило бренные останки, отдав заводским реставраторам для восстановления. Результат их работы можно оценить на опубликованных фотографиях. Оживший «Лис» на испытаниях в заснеженных горах продемонстрировал великолепную проходимость, как и задумывалось изначально, даже несмотря на явный недостаток мощности.
Потому, что бред. Это было понятно всем кроме создателя этой вундервафли.
прикольный проект!
1uz ему в тело))