Поездки на природу в Казахстане могут подорожать

Поездки на природу в Казахстане могут подорожать

Отдельную плату за въезд в нацпарки предлагают установить для разных типов транспортных средств.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В настоящее время плату взимают только с туристов, т. е. с водителя, пассажиров или пешеходов — 0.1 МРП с человека. Но Минэкономики подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, согласно которому детям и студентам за посещение нацпарков можно будет платить меньше: 0.05 МРП и 0.075 МРП. Взрослым — по действующей сегодня ставке. Зато отдельную плату за въезд установят для транспортных средств:

  • 0.2 МРП — для мотоциклов, мопедов и квадроциклов;
  • 0.3 МРП — для легковых автомобилей;
  • 1 МРП — для микроавтобусов до 16 мест и грузовых автомобилей;
  • 2 МРП — для автобусов до 32 мест;
  • 3 МРП — для автобусов свыше 32 мест.

«Учитывая бесплатный въезд на особо охраняемые природные территории количество автомототранспортных средств, въезжающих на ООПТ, ежегодно увеличивается вследствие отсутствия каких-либо ограничений для них. При этом владельцы автомототранспортных средств не несут ответственности за загрязнение окружающей среды. А автомототранспорт наносит больше вреда окружающей среде, чем человек (создаёт шум, загазованность воздуха, выделяет вредные химические вещества, издаваемый шум отпугивает диких животных)», — обосновывают свою позицию разработчики проекта, поясняя, что новые нормы будут способствовать стимулированию перехода людей на пеший туризм, что положительно отразится в сохранении уникальных природных комплексов.

Документ будет обсуждаться практически до конца января. После его примут в работу депутаты. Таким образом, уже весной 2022 года поездки на природу могут изрядно подорожать.

(С 1 января 2022 года МРП в Казахстане — 3063 тенге.)

Комментариев: 23

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    TwisTer

    Все равно эти деньги уходят в никуда. Чуваки со шлагбаума в смену поднимают как знаю около миллиона (Алма Арасан) на всех. То есть 30 лямов в месяц контролерам в карман и еще куча лямов типа в государство.

    Ответить
  • Аватар
    zzz

    Все для народа делаете, ночами не спите, спасибо вам, дорогие!

    Ответить
  • Аватар
    Ra1

    Вы себя слышите? Почему минивен с объемом 2,4лт или 3,0лт 1МРП? Когда как лекговая BMW 4,4 литра или легковая MERCEDES 5,0 литра 0,3 МРП? Хотите сказать что от минивена больше загрязнении? Эскалейд 6,2лт 0,3МРП, больше почти в 3 раза плата за загрязнение тойоты естимы 2,4лт … ДУмайте, господа, думайте, мозги Вам для чего? Оставьте все как есть. Дайте Алматинцам дышать свежим воздухом.

    Ответить
    • Аватар
      107   Ra1

      сумма складывается от посадочных мест поэтому и разница

      Ответить
    • Аватар
      GV   Ra1

      Вот такие же и сидят в мажилисе и непонятно чем думают…. Какая разница эскалейд или эстима твоя 2.4 разход одинаковый. Если зависть достает так работай чтоб не на праворульном табурете ездить с кг номерами а на нормальном автомобиле.

      Ответить
      • Аватар
        070   GV

        ну а если человеку нравится свежая естима? Мне допустим эскалейд не вставляет, бмв вообще параллельно, мне нравится естима и всё. Почему я должен покупать то, что мне не по душе?

        Ответить
        • Аватар
          GV   070

          Дело не в том нравится или не нравится. Дело в том что и так необосновано дерут налоги так и еще эти нытики ноют вечно не довольные. и как правило у них шротомобиль и это таксер.

          Ответить
    • Аватар
      070   Ra1

      брат Естима не микроавтобус, а легковой автомобиль. Минивен.

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    За свежий воздух тоже теперь будем платить пипец.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Дайте таблеток от жадности. Да побольше, побольше…

    Ответить
  • Аватар
    Виталий Бекзатов

    Уже бы зарплаты не давали людям и всё, сняли скарты за всё оплатили и нету денег. За воздух платим. Что придумала природа это всё людей за это не должны платить.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    А так конечно все условия есть чтобы идти туда пешком)) на канатке семье нужно под 10 тыс на Шымбулак подняться. И то не до конца.

    Ответить
  • Аватар
    Сэм

    а может вы наконец прикроете эту обдираловку с 90 .ааа

    Ответить
  • Аватар
    Лекс

    А как взимаемая плата решит проблему шума у животных в нацпарке? Наушники им купят чтоб не слышали рев V8 которые будут за 0.3 мрп заезжать?

    Ответить
  • Аватар
    master

    Нечего вообще делать легковушкам в Нацпарках… Есть автобусы (лучше электробусы в перспективе). А шлагбаумы-кормушки прикрыть Просто дать водителям автобусов пульты , чтобы открывать шлагбаумы, а остальным — шиш.

    Ответить