Поднять цены на бензин и дизель Минэнерго планирует с 12 апреля

Поднять цены на бензин и дизель Минэнерго планирует с 12 апреля

Не сумев побороть серый экспорт топлива в Кыргызстан и РФ, чиновники решили сделать его вывоз менее выгодным... но всё равно выгодным.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По заявлению сегодня на брифинге и. о. министра энергетики РК Болата Акчулакова, повысить предельные розничные цены планируется:

  • на бензин марки АИ-92 и АИ-93 с 182–187 в зависимости от региона до 205 тенге за литр (рост на 11 %);
  • на дизель — до 295 тенге за литр (на 20 %).

«В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на этот сложный, но в то же время нужный шаг», — пояснил чиновник, пообещав, что проект соответствующего приказа опубликуют уже сегодня.

«По закону, мы размещаем проект приказа на сайте открытых нормативно-правовых актов. И далее, я думаю, 12 апреля он вступит в силу», — добавил министр.

Б. Акчулаков также отметил, что с текущими ценами, сколько бы в Казахстане ни увеличивали производство топлива, его всегда будет не хватать. Согласно прогнозам, уже в этом году страна может столкнуться с дефицитом в объёме до 850 тысяч тонн дизеля.

«С такой разницей в ценах переток в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объёмы будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта. Сохранение диспаритета цен на ГСМ создаёт стимулы для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана. Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу», — заявил главный энергетик страны.

«Я считаю, что влияние ГСМ на ценообразование товаров достаточно сильно преувеличено. Мы же не в два раза цены поднимаем. Если вы посмотрите статистику, то заметите, что в 2021 и 2022 году цены на топливо не менялись. Но цены на товары «жили своей жизнью». Конечно, какой-то рост цен на другие товары случится вслед за повышением цен на ГСМ, но это будет незначительный рост в пределах плановой инфляции», — заверил Болат Акчулаков.

Напомним, в данное время предельные розничные цены топлива в Казахстане регулируется государством. Вывоз горючего автомобильным транспортом из страны законодательно запрещён, но оно всё равно утекает по серым схемам. Также в 2022 году власти установили повышенный тариф на дизельное топливо для иностранных водителей, так как по неизвестным по сей день расчётам дефицит солярки в РК был обусловлен вывозом транзитными дальнобойщиками — у нас дешевле, зачем платить больше в РФ, Узбекистане и так далее? Однако побороть дефицит, судя по весенним очередям на заправках, и этот метод пока не помог.

Комментариев: 36

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    eagle_kz

    С такой разницей в ценах переток в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объёмы будут только увеличиваться
    В чем проблема? Производите больше, продавайте официально, сделайте конкуренцию серому импорту

    Ответить
    • Аватар
      James   eagle_kz

      Это не наш вариант. Пусть лучше казахстанцы платят больше. И подорожание продуктов схавали и это проглотим.

      Ответить
  • Аватар
    Rnt

    Что то с повышением цены на бензин мелочатся они, сразу НАНа верните тогда!) Что тогда, что сейчас!

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Выборы прошли…))) Забыты обещания. Население получает очередной пакет «помощи» по морде. Пока будете разобщены, каждый по себе так и будут с вами поступать власть предержащие. Очередной урок что бы выучить правило и наконец стать единым народом, а не серой массой. Давно пора поменять правила. Большинство есть большинство и мы должны диктовать им условия, а не они нам.

    Ответить
  • Аватар
    V

    Прочему просто не скинуть этот вопрос в массы на конкурсной основе, и выбрать лучшее решение!? Нет, надо просто поднять цены, а проблема как была так останется, долбаобы

    Ответить
    • Аватар
      V   V

      Как AI, я не могу предложить конкретные действия для решения такой проблемы. Однако, в общих чертах можно предложить следующие подходы:

      Усилить контроль на границах и портах выезда/въезда. Это может включать в себя проверку документов, физическую проверку транспортных средств, использование технологий сканирования для обнаружения незаконных товаров.

      Ужесточить законодательство и наказания за незаконный экспорт. Это может включать в себя повышение штрафов, арест транспортного средства или судебное преследование виновных лиц.

      Работать с соседними странами и международными организациями для координации усилий по пресечению незаконного экспорта.

      Обучать население и работников в транспортной сфере о последствиях незаконной торговли и способах предотвращения ее.

      Развивать альтернативные источники энергии, что может уменьшить спрос на незаконный экспорт бензина.

      Ответить
      • Аватар
        V   V

        Какие проблемы просто взять эти вопросы на строгий контроль? За собатаж, расстрел накуй

        Ответить
      • Аватар
        id18885283   V

        развел проблему. Все новое, хорошо забытое старое. Специально поставить участковых для выявление фактов контрабанды. Авто на штрафстоянку виновника в ИВС. Жителей которых занимаются спекуляции строго предупредить что строго накажут и не договоримся.

        Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Коррупция везде повсюду.Президент должен жестче ко всем руководителям.Надо брать пример как в Китае.

    Ответить
    • Аватар
      кроссовок   id11893834

      коррупция — один из главных инструментов управления колониями однополярного мира — долларовой системы, которая стала однополярной в 1991г..

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    как ни крути, при текущих ценах на нефть и курс доллара, реальная цена бензина не меньше 350 тг за литр, нравится она или не нравится, но от реальности не убежишь…

    Ответить
    • Аватар
      кроссовок   GBukin

      как ни крути, нравится или не нравится, но центр управления в вашингтоне, дальше бесполезно разглагольствовать. ЦБ 95% стран контролирует мвф, всемирный банк и прочие международные институты бреттон-вудской системы, когда живешь в коллонии по-другому никак не будет

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Как ни крути Казахстан нефтедобывающая страна, а не покупатель нефти. Сомневаюсь что в нефтедобывающих странах цена ГСМ такая же как в странах где нет добычи своих углеводородов. Все пользуются преимуществом богатством своей земли. Просто компрадорской буржуазии выгоднее продать нефть на внешнем рынке и положить прибыль на офшорные счета, а развитие своей страны их не интересует. А вас интересует реальное развитие Казахстан или только распил под экологические проекты?

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        вот топ-10 стран по добыче нефти и их цены на бензин:
        1. США — 447 тг
        2. Россия — 305 тг
        3. Саудовская аравия — 281тг
        4. Канада — 561тг
        5. Китай — 551 тг
        6. Ирак — 259 тг
        7. ОАЭ — 366 тг
        8. Бразилия — 483 тг
        9. Иран — 24 тг
        10. Кувейт — 155 тг
        данные по добыче взяты отсюда, цены на бензин отсюда

        Ответить
        • Аватар
          id11893834   GBukin

          Какая зарплата в странах.По сравнению с КЗ.

          Ответить
        • Аватар
          Lockheed   GBukin

          завезти бензу из Ирана срочно))

          Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Вы не уточнили эта цена на бензин какой марки АИ-92, АИ-95, АИ-98? И не написали разницу в цене со странами где бензин покупают, 10 стран по потреблению бензина где его не добывают)))

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            вы следите за темой дискуссии? я утверждаю, что цена на бензин в казахстане значительно ниже рыночной, которая не может быть меньше 350 тг за литр. вы стали утверждать, что в странах где нет добычи нефти цена другая. как это влияет на ценообразование в казастане? никак.

            казахстан — нефтедобывающая страна, я привел вам цены в других нефтедобывающих странах для сравнения. например, в США, в стране с самой большой добычей нефти в мире, где полностью рыночная цена на бензин, а государство никак не вмешивается в ценообразование по всей цепочке поставок, где налоги на топливо низкие и т. д. цена на бензин составляет 447 тг за литр. еще раз подчеркну, эта страна не субсидирует цены на топливо, а цена устанавливается рыночным методом.

            в иране, где цена на бензин строго регулируется государством, есть существенные ограничения на покупку, черный рынок и прочие прелести, цена действительно низкая. только субсидирование обходится в 25% от ввп, что просто колоссальные траты ни на что. эти траты никогда не помогут росту благосостояния, зато помогут недалеким людям на время почувствовать себя в роли автовладельца. это выброшенные на ветер деньги.

            потрудитесь, перейдите по ссылкам, посмотрите что там за бензин и какая добыча. попробуйте проанализировать несколько стран и сравнить их, чтобы не задавать подобные вопросы. заодно, посмотрите сколько газа мы потребляем и сколько производим и попробуйте ответить почему такой дисбаланс.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            1.»вы стали утверждать, что в странах где нет добычи нефти цена другая. как это влияет на ценообразование в казастане? никак.» — странно у нас цена на бензин ниже чем в странах где нефть не добывается, а вы уверяете что это ни как не влияет на ценообразование))) Половина нефтедобывающие стран доказывают обратное, а вы уверяете что не влияет. В вашем же списке стран у половины цена литра бензина меньше 350тг которые вы описали как минимальная цена.
            2.США входят в топ 3 самых больших потребителей нефти в мире, они своей добычей не могут обеспечить сейчас и самих себя. Кроме того они печатают доллар мировую резервную валюту — которую еще многие называют «нефтедолларом» из-за договора с Саудовской Аравией 70-х годов, что те будут продавать нефть только в долларах в обмен на обеспечение безопасности их США. Поэтому США покупают большой объем нефти — хоть в процентах это и не значительно от их добычи. От объема и цена — высокая. США зависят от внешних поставок нефти. Так что сказки про то что у них коммерческие цены хотя нефть они добывают сами оставьте для школьников.
            3.Иран страна под санкциями уже не одно десятилетие, бесплатные и почти бесплатное ГСМ позволяет подсластить пилюлю для граждан и поддержать внутреннюю активность экономики. При чем здесь Казахстан? Мы что под санкциями? Под чьими санкциями?
            4.У большинства нефтедобывающих стран с высокая стоимость ГСМ компенсируется значительными поступлениями нефтяных доходов на социальные расходы что обеспечивает достойный уровень жизни и платежеспособностью населения. При том что в Казахстане большой процент денег с добычи нефти идет на счета в Западных банках что не приносит никакого высокого уровня жизни об чем речь уважаемый? Где вы видите аналогии с Казахстаном?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            не до конца понял ваш первый пункт, отвечу на то что понял. начну с самого начала, чтобы было максимально понятно, что я имею в виду. добыча нефти стоит денег, у одной страны, такой как саудовская аравия или кувейт, добыча дешевая, потому что нефть насполагается близко к поверхности. буквально, ткни палкой и подставляй ведро. у других стран, таких как казахстан, нефть располагается на большой глубине (более 4-х км) да еще и не на суше, а под водой. в таком случае, добыча обходится значительно дороже, потому что нужно дорогое оборудование, редкие специалисты и длительная разработка. поэтому себестоимость добытой нефти может быть как $10 у саудитов, так и $50 у казахстана. это самая дорогая часть себестоимости, поэтому такие вещи как налоги, транспортировка и прочие расходы я опущу чтобы не усложнять. государство может продавать бензин дешевле себестоимости, однако это негативный фактор, так как субсидирование топлива не создает новых доходов, это деньги на ветер. для примера: государство может субсидировать образование, так как гражданин получивший бесплатное образование будет зарабатывать больше, платить больше налогов чем необразованный, и налоги он будет выплачивать длительный срок, на протяжении всей своей карьеры. здесь государство остается в плюсе. а субсидирование бензина даст гражданину возможность подешевле поездить на своем автомобиле и все, государство эти деньги уже никогда не вернет. в таком случае государство беднеет до тех пор пока не потеряет возможность субсидировать топливо или резко прекращает субсидии, со всеми вытекающими последствиями. иран и казахстан, идут именно по этому пути. собственно это и есть ответ на вопрос, почему у половины стран из этого списка цена бензина ниже, чем 350 тг. все дело в себестоимости добычи и субсидиях. еще раз повторю про сша: эта страна не субсидирует топливо, не облагает его повышенными налогами, имеет полностью рыночные механизмы для формирования цен и добывает нефть в условиях конкуренции и на праве частной собственности. поэтому это хороший ориентир для определения реальной рыночной цены на бензин.

            что касается казахстана, то добытую нефть мы можем продать за рубеж по цене $80 или пустить на переработку для внутреннего рынка по цене $30. такая низкая цена обусловлена государственным регулированием цен на топливо. естественно, зарубежные компании, которые добывают нашу нефть, не хотят терять по $20 с каждого барреля и отправляют всю свою нефть на экспорт. в казахстане остается только нефть, которую добыл казмунай (=государство). казмунай часть своей нефти продает в казахстане и теряет те самые $20 с каждого барреля, а другую часть отправляет на экспорт, чтобы принести деньги в бюджет. у государства есть строгое ограничение на объем поставки на убыточный внутренний рынок. отсюда и возникают дефициты топлива, постоянное стремление убрать государственное регулирование и ограничения на вывоз. как только цена на топливо у нас станет рыночной, пропадут дефициты, пойдут инвестиции, бюджет будет наполняться хорошими темпами. мы сможем инвестировать в будущее, а не проедать то, что есть сейчас. поэтому всегда выступаю против регулирования цен.

            Ответить
  • Аватар
    Александр

    Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу», — заявил главный энергетик страны.
    Кому-то продавать дешевую нефть выгоднее, чем строить новые НПЗ и увеличивать объемы производства ГСМ и соответственно увеличить продажу ГСМ.

    Ответить
  • Аватар
    Артур

    Может просто уже признать , что мы живем при капитализме и у нас должны работать рыночные правила в товарно-денежных отношениях (спрос рождает предложение, работает как в одну так и в другую сторону) и перестать запретами регулировать «свободный рынок». ?

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    В итоге проблему то не решили и своим нагадили, тайный вывоз будет продолжаться пока цены ниже.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Этот тайный вывоз тайный только для государства (контролирующих органов). В отрасли все знают кто, что и куда вывозит и кто это покрывает.

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Сталин быстро навел бы порядок.Сплотил бы все республики.Народ готов сплотиться но олигархи не дадут.

    Ответить
    • Аватар
      Аза   id11893834

      Да что ты чёрт возьми такое несёшь??? Ты что застал Джугашвили? Или жил в то время? Конечно же нет. Так с каких таких размышлений ты решил что можешь рассуждать на эту тему в утвердительном порядке? Вот я жил во времена президентства назарбаевых… Допустим через ещё так тридцать лет вылезет на трибуну молодой депутат и начнёт восхвалять его и выдумывать несуществующие заслуги… Его слащавую речь можно быстро прекратить одним лишь фактом, то что он не жил в то время…

      Ответить
  • Аватар
    iglushaev

    Самое смешное — присечь элементарно. На легковой, канистрами много не увезешь — ну пусть 10 канистр по 20 литров. И то — погранцы обязательно поинтересуются зачем столько… Да и каждый день не будешь мотаться через границу. Заварачивай бензовозы, вот и конец серой схеме… Но нет, надо цены поднимать… А о качестве кто-то задумался? Я готов платить 250 тенге за литр 92, но при условии, что и качество его будет соответствующее, а не это нечто, что называют «бензином»…

    Ответить