Ещё с первых дней пандемического ЧП в начале 2020 года было понятно, что тяжело в ближайшем будущем будет не только авторынку Казахстана, но и всему мировому автопрому. Так, собственно, и получилось.
Глобальная нехватка полупроводников и компьютерных чипов вынуждает производителей пересматривать планы или вовсе останавливать на время заводы. И тут кроется первая причина нехватки новых автомобилей. Если техника не производится, то и продать её нельзя. Ситуация не уникальная для Казахстана. Аналогичные проблемы наблюдаются по всему миру, и когда автопроизводители приведут в порядок каналы поставок — вопрос открытый. По некоторым прогнозам, чипов не будет хватать и в 2022 году.
Вторая причина непосредственно казахстанская, и связана она с тем, как новенькие автомобили попадают в страну. Очень многие марки поставляют технику в Казахстан через Китай. И именно в Поднебесной сейчас застряли большие партии машин. В их числе, к примеру, Toyota и Lexus, машинокомплекты Hyundai и Kia.
С ростом потока грузов из Китая текущая инфраструктура не справляется. Сначала забились станции, затем подъезды к ним, а вслед за ними и граница. Не помогает ситуации и возникший дефицит контейнеров.
По словам вице-президента Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) Анар Макашевой, на сегодняшний день из Китая в Казахстан выезжают контейнеры, которые были сданы до июня 2021 года, а те, что сдавались в июле и августе, могут простоять ещё несколько месяцев.
В самом Китае также наблюдаются проблемы в морских портах. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперёд. Сейчас в Поднебесной скопились контейнеры из США, Китая, Японии и Южной Кореи, которые не могут добраться до Казахстана.
В АКАБ считают, что если проблемы с перевозками не разрешатся в ближайшее время, то далеко не все казахстанцы смогут получить ожидаемые автомобили до конца года.
Сейчас автосалоны ничем не брезгуют, даже битые машины продают и надоедают всем, кто через колеса.кз продает свои машины, чтобы они через них продавали.
Пусть покупают и сами же продают.
В Казахстане покупка новой машины это жесткое поимелово. Куда проще взять бу, вложиться на миллион-полтора, привести ее в порядок и ездить горя не знать..
Сказки то не надо рассказывать. Расписали будто б/у это 100% надёжности… Риска ещё больше, битые, в аресте, со скрученным пробегом, просто в технически убитом состоянии, а самое главное б/у, а ценник конский, что уже стоит добавить, но купить новый авто.
Да верните, как было раньше в Казахстане, и всего будет хватать. Пусть люди везут что хотят и откуда хотят. Обложили народ дикими ценами на утильсбор, первичными постановками на учет, растаможкой и т.д. Выбор народу оставили только ваши кредитопомойки покупать, по цене хорошего привозного автомобиля из той же Америки. Да и этих помоек нет никогда в наличии. Не можете сами, своими заводами обеспечить авторынок КЗ, народ сможет и без вас. Установите человеческие пошлины, условия, и народ будет доволен и деньги в бюджет потекут.
Тогда придется признать и расписаться в том, что они приняли идиотское решение сломав раннюю эффективную и удобную большинству систему ввоза иномарок. Они на это не пойдут. Слишком высокомерны и горделивы.
если даже дадут добро на ввоз авто, то налог на утилизацию, первичку и прочее, останется прежним, только названия всем этим сборам дадут новое ведь никогда от лишних денег наши чиновники не отрекались
Это деньги вполне конкретных людей. Не каких-то там чиновников.
а чиновники разве не бывают конкретными людьми? мы как-то не о том, вообще!