Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Впервые за последние десять лет казахстанцы не будут участвовать в ралли-марафоне.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Стоит пролистнуть списки заявленных экипажей в пяти зачётах от мото до грузовиков, и станет ясно — ни одного казахстанца на ралли-марафоне DAKAR 2019 мы не увидим. И это несмотря на то, что команда Astana Motorsports привезла по итогам прошедшего «Дакара» отличные позиции — Артур Ардавичус занял четвёртое место в зачёте грузовиков и первое среди гоночных траков Iveco. Алматинец Дмитрий Шилов, первый раз участвуя в ралли-марафоне, показал шестой результат в зачёте квадроциклов, войти в топ-10 — результат, недостижимый для новичков.

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Впереди 41-е издание знаменитого ралли-марафона, и на вопрос, почему мы не едем, отвечает капитан команды Astana Motorsports Артур Ардавичус:

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

— В течение последних лет команда постоянно находилась на виду ралли-рейдовой жизни, не пропуская ни одного подиума в рамках Кубка мира ФИА по ралли-рейдам. В начале этого года была пересмотрена деятельность нашего президентского клуба и сменилось руководство. Это повело за собой изменения в нашей команде, мы перешли в режим «приостановлено». За весь год не получилось выехать ни на один Кубок мира по ралли-рейдам, а главный ралли-марафон планеты пройдёт без нас.

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Мы, как страна, неплохо показываем себя в разных видах спорта — от игровых до боевых. Но в автомобильном техническом виде спорта теперь образовался вакуум. Ралли-рейды не олимпийский вид спорта, но зрелищность и имиджевая составляющая вряд ли бьют слабее проведённой Международной специализированной выставки «ЭКСПО» в Астане. Мы сегодня не говорим про первые места Дениса Березовского на Кубке мира и на ралли «Шёлковый путь», про подиумы Артура, нас больше волнует то, что может быть утрачено уже завтра.

Подготовка и успешное выступление команды в новом для неё зачёте квадроциклов на «Дакаре», получается, сегодня выливается в потерянные годы тренировок и подготовки пилотов. Это означает и потерянные надежды для молодых ребят, которые надеялись, что тоже смогут за короткий, двух-трёхлетний срок подготовиться и достойно выступить на самом жёстком раллийном событии мира.

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

— Мы надеемся на руководство клуба, на правительство — это нельзя бросать, продолжил Артур. — Общественность в социальных сетях требует, чтобы наши пилоты гордо несли на своих бортах, костюмах, шлемах казахстанский флаг, пилотируя и рискуя жизнью за рулём быстрой техники где-то там, на «другой планете». Хоронить школу наших квадроциклистов — это бесконечная потеря спортивных инвестиций. Мы надеемся на восстановление, слишком много труда вложено в последние годы на подготовку казахстанской команды, той, которая приходит в топ-10 лучших пилотов и экипажей планеты.

Несмотря на режим остановки, Ардавичус продолжает уделять большую часть времени автоспорту, используя свой опыт в инструкторских целях, и выступает в качестве наставника для многих команд. Постоянные сборы и тесты обязательны в его графике. Форму терять нельзя, даже если форму и решение выступать теряет само руководство. Всё, как и раньше, только без соревнований и результатов для страны. В 2019 году планировалось участие сразу в трёх зачётах: Дмитрий Шилов — зачёт квадроциклов, Ихсан Калиламбеков — багги, Артур Ардавичус в грузовом зачёте. Но сегодняшняя реальность — это только звонки и сообщения от больших парней из мира ралли-рейдов.

— Говорил с Чагиным, он сказал: жаль, что не будет хорошего соперника… Жерар Де Рой сказал, что будет ждать до последнего момента нашего решения, и ждал до ноября, хотя заявки уже были закрыты. Он видел дрим-тим на траках Iveco: Де Рой/Вилагра/Ардавичус/Генутхтен… Много с кем мы разговаривали перед гонкой, и до сих пор я беру трубку и понимаю — придётся объяснять, почему казахстанцев не будет на гонке, — подытожил Ардавичус.

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Вдвойне обидно за будущий «Дакар», так как больше половины спецучастков придётся на пески. В последние десять лет на марафоне — это редкость, а казахстанцы традиционно сильны именно в песках. Это наш профиль. Мы c редакцией присутствовали на тренировках у Ардавичуса в песках в этом году и даже сняли фильм (он по ссылке). О том, каковы казахстанцы в песках, можно судить после просмотра. И мы тут не говорим о нас, журналистах. Мы говорим о нашем инструкторе в рамках недельного пребывания на внедорожной базе в ОАЭ.

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Напоследок сухие цифры. В 2019 году ралли-марафон DAKAR пройдёт по территории одной страны Латинской Америки — Перу. 5 000 км дистанции, три тысячи из которых придутся на спецучастки, 10 этапов, 70 % гоночной трассы — пески. Столичный старт 6 января и финиш 17-го в столице Перу городе Лиме. Казахстан бы стал 62-й страной- участником.

Почему «Астана» не едет на «Дакар»?

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.