• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Стоит пролистнуть списки заявленных экипажей в пяти зачётах от мото до грузовиков, и станет ясно — ни одного казахстанца на ралли-марафоне DAKAR 2019 мы не увидим. И это несмотря на то, что команда Astana Motorsports привезла по итогам прошедшего «Дакара» отличные позиции — Артур Ардавичус занял четвёртое место в зачёте грузовиков и первое среди гоночных траков Iveco. Алматинец Дмитрий Шилов, первый раз участвуя в ралли-марафоне, показал шестой результат в зачёте квадроциклов, войти в топ-10 — результат, недостижимый для новичков.
Впереди 41-е издание знаменитого ралли-марафона, и на вопрос, почему мы не едем, отвечает капитан команды Astana Motorsports Артур Ардавичус:
— В течение последних лет команда постоянно находилась на виду ралли-рейдовой жизни, не пропуская ни одного подиума в рамках Кубка мира ФИА по ралли-рейдам. В начале этого года была пересмотрена деятельность нашего президентского клуба и сменилось руководство. Это повело за собой изменения в нашей команде, мы перешли в режим «приостановлено». За весь год не получилось выехать ни на один Кубок мира по ралли-рейдам, а главный ралли-марафон планеты пройдёт без нас.
Мы, как страна, неплохо показываем себя в разных видах спорта — от игровых до боевых. Но в автомобильном техническом виде спорта теперь образовался вакуум. Ралли-рейды не олимпийский вид спорта, но зрелищность и имиджевая составляющая вряд ли бьют слабее проведённой Международной специализированной выставки «ЭКСПО» в Астане. Мы сегодня не говорим про первые места Дениса Березовского на Кубке мира и на ралли «Шёлковый путь», про подиумы Артура, нас больше волнует то, что может быть утрачено уже завтра.
Подготовка и успешное выступление команды в новом для неё зачёте квадроциклов на «Дакаре», получается, сегодня выливается в потерянные годы тренировок и подготовки пилотов. Это означает и потерянные надежды для молодых ребят, которые надеялись, что тоже смогут за короткий, двух-трёхлетний срок подготовиться и достойно выступить на самом жёстком раллийном событии мира.
— Мы надеемся на руководство клуба, на правительство — это нельзя бросать, продолжил Артур. — Общественность в социальных сетях требует, чтобы наши пилоты гордо несли на своих бортах, костюмах, шлемах казахстанский флаг, пилотируя и рискуя жизнью за рулём быстрой техники где-то там, на «другой планете». Хоронить школу наших квадроциклистов — это бесконечная потеря спортивных инвестиций. Мы надеемся на восстановление, слишком много труда вложено в последние годы на подготовку казахстанской команды, той, которая приходит в топ-10 лучших пилотов и экипажей планеты.
Несмотря на режим остановки, Ардавичус продолжает уделять большую часть времени автоспорту, используя свой опыт в инструкторских целях, и выступает в качестве наставника для многих команд. Постоянные сборы и тесты обязательны в его графике. Форму терять нельзя, даже если форму и решение выступать теряет само руководство. Всё, как и раньше, только без соревнований и результатов для страны. В 2019 году планировалось участие сразу в трёх зачётах: Дмитрий Шилов — зачёт квадроциклов, Ихсан Калиламбеков — багги, Артур Ардавичус в грузовом зачёте. Но сегодняшняя реальность — это только звонки и сообщения от больших парней из мира ралли-рейдов.
— Говорил с Чагиным, он сказал: жаль, что не будет хорошего соперника… Жерар Де Рой сказал, что будет ждать до последнего момента нашего решения, и ждал до ноября, хотя заявки уже были закрыты. Он видел дрим-тим на траках Iveco: Де Рой/Вилагра/Ардавичус/Генутхтен… Много с кем мы разговаривали перед гонкой, и до сих пор я беру трубку и понимаю — придётся объяснять, почему казахстанцев не будет на гонке, — подытожил Ардавичус.
Вдвойне обидно за будущий «Дакар», так как больше половины спецучастков придётся на пески. В последние десять лет на марафоне — это редкость, а казахстанцы традиционно сильны именно в песках. Это наш профиль. Мы c редакцией присутствовали на тренировках у Ардавичуса в песках в этом году и даже сняли фильм (он по ссылке). О том, каковы казахстанцы в песках, можно судить после просмотра. И мы тут не говорим о нас, журналистах. Мы говорим о нашем инструкторе в рамках недельного пребывания на внедорожной базе в ОАЭ.
Напоследок сухие цифры. В 2019 году ралли-марафон DAKAR пройдёт по территории одной страны Латинской Америки — Перу. 5 000 км дистанции, три тысячи из которых придутся на спецучастки, 10 этапов, 70 % гоночной трассы — пески. Столичный старт 6 января и финиш 17-го в столице Перу городе Лиме. Казахстан бы стал 62-й страной- участником.
Жаль. Придется искать за кого можно поболеть. Смотреть по любому будем с удовольствием.
Жаль, конечно. Денег сэкономят дай боже.
да кто его знает, может дошло до них что на эти деньги можно содержать весь отечественный автоспорт внутри страны
Если нет своего авто, то какой смысл?
Пичалька… так бы по болели … Уася давай… .
Катайтесь сколько хотите только не за наш счёт
Вот и всё…наигрался кто то!жаль,думаю просто в скором времени кто то переманит наших пилотов.
Мне тоже очень жаль , что не нашли средств на содержание команды . Ведь гораздо важнее ставить белок из соломы и прочее подобное «овно .
Статью не читал, только заголовок. Очень хорошо что не едут, сколько можно перед всем миром понтоваться!!?? Денег это стоит огромных и рекламный эффект для Казахстана сомнительный….
Капец комменты.. Вам завидно что-ли, что на месте этих ребят не вы? Престижная гонка, где наши ребята действительно могут свою страну поднять высоко в зачете.. а денег огромных стоит и безпонтовое украшение города, замена нормального асфальта на новый, на определенных дорогах, переименование улиц, переодевания ментов, закуп дизельных автобусов, вместо газовых (учитывая что газ в 3 с лишним раза дешевле), и в конце концов вечная (!) переделка города Алматы, как новый аким, так обязательно колоссальные переделки, просто бешенные затраты… а так да.. конечно, за наши деньги пусть не гоняют.. это дорого.. только давайте тогда всех спортсменов будем держать дома, и олимпиады пусть без нас проходят.. и в отборочный на чемпионат мира по футболу не надо заявляться, пусть дома мяч пинают, за свой счет (тем более все равно делать этого не умеют).. да и много много другого… и при этом никто не вспоминает, те моменты, когда эти ребята за свой счет представляют нашу страну на других соревнованиях, например Ихсан, летом гонял в России, за свой счет.. и ездил он под флагом Казахстана! за нашу страну!