Рекордсмен «Гонок в облака» на американском Пайкс-Пик Скотт Бердсолл начал работу над новым экстравагантным проектом. Глава ателье Chukles Garage превращает пикап Toyota образца 1991 года в гиперкар, который по задумке Скотта сможет преодолеть планку в 380 км/ч. Просто потому, что может.
Основная цель Скотта Бердсолла — побить рекорд скорости для компактных грузовиков на солончаках Бонневилля. Сейчас он составляет около 350 км/ч, но создатель грузового гиперкара рассчитывает возможности с некоторым запасом.
Для грузовика уже готов силовой агрегат. Это глубоко переработанная шестёрка 2JZ-GTE: двигатель перебрали практически полностью. Мотор получил, к примеру, новый коленвал, распредвалы, поршни, клапаны и пружины, систему наддува с огромной «улиткой» Garrett G45-1500, а также альтернативный блок управления. По расчётам создателей, культовый японский двигатель сможет обеспечить до 1300 л. с. Работать ему предстоит с 6-ступенчатой секвентальной коробкой.
Суперпикапу сохранили почти неизменной штатную раму. Как заявил Бердсолл, стандартная силовая структура грузовика отличается высокой прочностью и практически не требует доработок. А вот подвеска у «тойоты» полностью кастомная, на А-образных рычагах спереди и с тягой Панара на задней оси. Кроме того, будущий гиперкар получил специально разработанный механизм рулевого управления и мощные тормоза Wilwood.
Кузов используется для хранения балласта. Скотт планирует поднять вес своего «снаряда» примерно до 2.5 тонны. По его мнению, это поможет машине оставаться стабильной на прямой после преодоления порога 300 км/ч. Сейчас Бердсоллу и команде предстоят тестовые заезды, для которых намереваются использовать взлётно-посадочную полосу какого-нибудь аэродрома, а по итогам испытаний суперпикап начнут готовить к выезду в Бонневиль. Выбор донора, к слову, Скотт объясняет очень просто: ему с детства нравятся пикапы Toyota этой эпохи.
В 2020 году Бердсолл стал рекордсменом горы Пайкс-Пик в классе грузовиков с дизельными двигателями, а в нынешнем получил известность благодаря аварии. В ходе очередного заезда на вершину горы он вылетел на своём 71-летнем «форде» по прозвищу Old Smokey с трассы — у машины отказали тормоза. После падения с высоты более 50 метров и множественных переворотов грузовик восстановлению не подлежал, но гонщик не получил ни царапины.
Ждем ! Удачи!