Первый электрокар Xiaomi оказался дешевле, чем ожидалось

Первый электрокар Xiaomi оказался дешевле, чем ожидалось

На батарейном рынке Китая появился новый бестселлер.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

IT-гигант Xiaomi объявила официальные цены на свой первый электромобиль — седан SU7. Вопреки ожиданиям, фирма решила не выводить новинку в премиальный сегмент рынка с ценами в районе 500 тысяч юаней, а сыграть в одном из самых перегретых секторов — «200+». В итоге 50 тысяч первых заявок на SU7 производитель собрал всего за 27 минут.

Если во время официальной премьеры корпорация Xiaomi рассказала только о двух модификациях SU7, базовой и топовой, то на церемонии старта продаж, а в WeChat её смотрели более 2 млн человек, была представлена и третья, самая дальнобойная. Xiaomi SU7 продаётся в версиях Standart, Pro и Max, которые отличаются как силовыми установками, так и опциональным наполнением.

Базовая версия оценена в 215 900 юаней (или 13.35 млн тенге), что делает её несколько доступнее Tesla Model 3. Такой «су седьмой» получит один электромотор на 299 сил и 400 Нм, сможет ускоряться до сотни за 5.28 секунды и проезжать порядка 700 км на одной зарядке благодаря 73.6-киловаттному аккумулятору от BYD.

Вариант Pro стоит уже 245 900 юаней (15.2 млн тенге). Двигатель здесь тот же самый, но батарею заменят на 94.3-киловаттный агрегат CATL. Потяжелевший седан потратит на разгон до 100 км/ч 5.7 секунды, но запас хода вырастет до внушительных 830 км.

Xiaomi SU7 Max — единственная пока двухмоторная модификация, оценённая в 299 900 юаней (18.5 млн тенге). Её силовая установка развивает 673 л. с. и 838 Нм и катапультирует четырёхдверку до сотни за 2.78 секунды. Ёмкость аккумулятора увеличена до 101 кВт⋅ч, и такой SU7 сможет проехать без подзарядки до 800 км.

Ещё одно отличие топовой версии — 800-вольтовая архитектура, тогда как более доступные SU7 довольствуются 400 вольт. Если подключить базовый и топовый седаны к мощной станции зарядки, то первый за 15 минут пополнит энергозапас на 350 км, второй — уже на 510 км. Кроме того, только на самом дорогом электрокаре наиболее продвинутая версия собственного автопилота.

В целом среди оборудования товарных SU7 упоминаются очень мощные чипы Nvidia Drive Orin (для автопилота) и Snapdragon 8295 (для медиасистемы), два дисплея диагональю 7.1 и 16.1 дюйма, оригинальная операционка Xiaomi с бесшовным подключением пользовательских гаджетов и панорамная крыша. В подвеске применяются адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы.

Xiaomi уже разослала первые демоэкземпляры SU7 по 29 городам Китая и открыла приём заказов. Поставки электрокара в базовой и топовой версиях начнутся в апреле, самый дальнобойный SU7 попадёт к покупателям не раньше мая.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Lockheed

    Xiaomi операциялық жүйесі сенімсіз, бірақ көліктің өзі қызықты

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    По китайским машинам видно, что все оставшиеся лучшие дизайнеры мира работают на Поднебесную.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Рынок автоэлектричек бурно развивается/расширяется, но так же быстро многие стартапы начнут сыпаться, рынок пока сильно переоценен, а ведущие те же китайские автоконцерны сильно дотируют выпуск и продажи своих электричек за счет доходов от сегмента выпускаемых авто с ДВС.
    К примеру китайский супернавороченный HiPhi приостановил свои производства на грани банкротства.
    Шаоми конечно может дотировать выпуск/продажи электричек за счет продаж телефонии и телекоммуникационного оборудования. Возможно.

    Ответить
    • Аватар
      id10990072   cazax

      Xiaomi не стартап, они построили огромный завод, почти все процессы сборки авто автоматизированы, они подошли к этому со всей серьезностью. Так что от них ждем полноценной конкуренции BYD и Тесле

      Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Седует помнить, что все «электрички» это гаджеты на колесах. А в сегменте гаджетов Китай сейчас уделывает всех в «одну калитку», и чем дальше, тем больше. И давайте не будет уподобляться тем западным идиотам, кто вменяет в вину китайскому правительству его помощь китайским автопроизводителям. А кому еще оно должно помогать? На том основании, что западные компании тупо проигрывают китайцам, «цивилизованные» решили оградить себя от продукции конкурента. Не рыночными методами, естественно. Ну а какими еще? Наплевав на разработанные ими же правила ВТО. Проблема тут шире гораздо, и заключается она в том, что так называемый «свободный рынок» вкупе с либерализмом и глобализмом не может противостоять одной лишь китайской плановой экономике. А признаться себе в этом Запад просто не может.
    Гос. дотации имеют место в тех же Штатах, которые ныне пытаются наладить у себя производство чипов. А что вы скажете о недавней практике в Европе и США, когда покупателям «электричек» государство компенсировало затраты на их приобретение в размере 3000-5000 долларов (евро)? Это ли не дотации? И почему об этом не говорят?
    Китайцы продают свои авто по адекватным ценам. Там даже компенсировать ничего не нужно.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Будущее за китайцами! Они будут создавать тренд и качество будет тоже подтягиваться. Если даже электричка не попрет то у них параллельно гибриды развивают. Смело дают от 5 лет гарантии даже при условии сырости

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Для создания этого SU7 Xiaomi специально построили полностью роботизированную фабрику. Это сильно снижает себестоимость продукции на выходе. Давайте, попробуйте теперь «пободаться» по цене. Как тебе такое, Илон Маск?

    Ответить
    • Аватар
      id10990072   Mar_SS

      там на подходе еще кроссовер, так что битва трех гигантов будет величайшей. Зикр, хуавей и остальные не конкуренты, зикры и лисяны только в странах СНГ котируется

      Ответить